В то время как молодежь рвалась проявить себя
на военной тропе, вожди и мужчины старшего поколения обычно желали мира с окружающими племенами и евро-американцами. Время их воинской практики прошло, они уже имели воинские заслуги, добились богатства, уважения соплеменников и положения в племени. Им незачем было рисковать, терять близких и с таким трудом нажитое имущество.
Представители старшего поколения больше теряли от постоянных войн, чем приобретали. Они часто выступали за мир с соседними племенами, но их планы обычно расстраивались действиями амбициозных молодых воинов, которых было невозможно удержать от набегов за лошадьми соседей, желания совершить подвиги и тем самым заработать себе определенное положение в племени.
Еще в 1847 году преподобный Николас Пойнт с удивлением обнаружил, что молодые пиеганы готовы прислушаться к его призывам прекратить межплеменные войны только в том случае, если он немедленно сделает их «великими людьми». С другой стороны, вождь бладов по имени Много Пятнистых Лошадей, владевший тремя сотнями
лошадей, имевший десять жен и тридцать одного ребенка, был достаточно богат, а потому набеги и военная добыча не могли заинтересовать его настолько, чтобы рисковать табуном и жизнью близких людей. Однако разногласия между поколениями не приводили к серьезным конфликтам благодаря основному принципу
индейского общества — каждый волен сам выбирать свой путь.