Вестерн никоим образом не относится к жанру с тремя с половиной штампами. Сюжетную линию вестернов можно развивать как это сделал Серджио Леоне в
Долларовой Трилогии: взял героя, придумал ему образ и испытывал его на деле в различных непростых ситуациях, а можно пойти иным путем — в одну константу поместить определенное количество действующих лиц, а затем отслеживать раскрытие образов и сюжетной линии. Именно ко второй ситуации можно отнести идею «Дилижанса».
Хочется отметить, что
Джон Форд великолепным образом справляется с данной задачей. Сочетая в своих фильмах разные типы личностей, он отправляет их в долгий путь, где их ждут невероятно опасные приключения, нелегкие жизненные ситуации и, наконец, романтика.
Секрет успешности фильма сокрыт в его простоте. Форд в максимально доступно рассказывает, что любовь более важная субстанция, чем социальное положение, что уважение можно заслужить исключительно добрыми и милосердными поступкам. Это глубоко, это сильно, это по-фордовски!
Также к высоким достижениям следует отнести музыкальное сопровождение «Дилижанса». Известный ныне композитор Карбонара постарался на славу: он написал музыку, гармонично сливающуюся с происходящими на экране событиями, благодаря чему зритель устремляется за дилижансом. Атмосферу подпитывает прекрасная черно-белая картинка с очень красивыми местами и превосходной операторской съемкой.
Все вышеперечисленные качества фильма преподносят зрителю хорошее настроение. Погружаясь в «
Дилижанс» появляется явное ощущение, что уже не в силах остановиться и прекратить просмотр. Не это ли признак настоящей кинокартины? Данный вестерн словно специальным заказом создан для получения удовольствия «вестернским» душам. Здесь есть
Дикий Запад со свойственными ему пустынными прериями, погони, меткостреляющие индейцы и все то, за что любят данный жанр.