» » Биография Клинта Иствуда. Ранние годы

Биография Клинта Иствуда. Ранние годы

Первое время Клинт ненавидел камеры. Через некоторое время он играл свои роли великолепно, но был задвинут на задний план так, что не мог быть оттуда замечен. После первого года своей актёрской карьеры у него была маленькая роль в паре с большой звездой в крупной постановке. Для этого он подобрал себе красивые очки, которые как ему казалось, предавали ему немного солидности. Рок Хадсон, увидев его в них сказал, что лучше бы уступить эти очки актёру главной роли.

Биография Клинта Иствуда. Ранние годы

Такой была жизнь Клинта Иствуда - молодого и энергичного актёра. Он работал по контракту на кинокомпанию "Universal" в 1955 году. Продолжалось это сотрудничество в течении полутора лет, после чего кинокомпания рассталась с ним. По собственной инициативе он занимался тем, чем занимались все начинающие актёры: посещал актёрские курсы, ходил на пробы и в спорт зал. Как-то он получил роли в картинах " Ночной патруль" и "Death Volley Boys". А для натурных съёмок в фильме "Вест Пойнтской истории" он улетел на Восток.


Сердце чуть не выпрыгивало из груди - у него хорошие перспективы на будущее. В фильме "The First Traveling Saleslady" он играл вместе с Кэрком Ченингтоном и надеялся, что в следующей картине "Lafayette escadrille " он получит главную роль. Но первый фильм потерпел фиаско и ему пришлось согласиться на менее крупную роль. Когда же он наконец получил главную роль, то это был какой-то вестерн класса "B", который был настолько плох, что Иствуд решил бросить это дело вообще. Короче говоря, это была типичная борьба в шоу-бизнесе, которая и закончилась типично.

Однажды он пришёл к своему другу на CBS и блуждая по одному из многочисленных коридоров, наткнулся на мужчину в солидном костюме, который внимательно посмотрев на симпатичного молодого человека, спросил: "Ты актёр?!". Он искал кого-то на роль второго плана в многосерийном вестерне "Rawhide", который продюсировала эта телесеть. Так появился Роуди Ятс. И так благодаря фортуне Иствуд достиг первых лучей славы, а так же уверенности в постоянных ролях в телесериалах в течении семи лет. Роуди был одной из тех ролей, которые Иствуд играл в те годы: симпатичный юноша, вежливый и принципиальный. Но это было не особенно интересно для него.

В одном из своих интервью Иствуд сказал, что до тридцати лет ему не добиться успеха, так как в то время он всё ещё выглядел на восемнадцать лет, а смысл жизни всё ещё не был определён. Увы, он всё ещё играл Роуди и был юным, когда достиг тридцатилетнего возраста. Этот факт его очень огорчал. Поэтому в 1964 году он согласился на съёмки в фильме какого-то неизвестного итальянского режиссёра. Фильм вышел на экран, как "За пригоршню долларов". В нём он сыграл героя, которого не играл никогда - седого старика, грубого и подозрительного. Денег за картину выплатили мало, известности это тоже не принесло. Но съёмки в этом фильме разрушили его мальчишеский образ того времени. Сделав это он стал действительно звездой, которая всем была обязана только себе.

ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВИЯ. Действие - это характер. Так написал Скот Фицджеральд в своём блокноте, пытаясь овладеть сценарным ремеслом. Но это не всегда так. Когда в кино действие - это действие, то это приводит к разочарованию тех актёров, которые видят себя актёрами с сильным характером. "Я никогда не считал себя лидером" - сказал однажды Клинт Иствуд - "Хотя я надеюсь, что когда ни будь так про меня будут думать. Я был тогда одним из тех парней, которые слонялись по городу в поисках телесериалов, но даже тогда я был актёром с характером". Тяжело приходилось директорам Иствуда, которые не видели ничего кроме его красоты. Позже, когда он укрепил, свою репутацию в фильме "Rawhide" и спагетти-вестернах агенты и боссы киностудий стремились заполучить его для главных ролей. В конце концов, вот где они, деньги. Они были благодаря фильмам "Where Eagles Dare", "Kelly's Heroes","The Eiger Sanction", хотя он всегда сравнивал их с менее крупными своими начинаниями, такими, как: "The Beguiled" и "Play Misty for Me" (первая картина, в которой он выступил, как режиссёр).

После, дорогостоящие фильмы укрепляли статус Иствуда в качестве звезды, которая может дойти до большого кино. Но он всё ещё был застенчивым. Он был более заинтересован в актёрском ремесле, чем в режиссёрах, способных дать ему постоянную роль. Это фильмы, среди которых можно отметить бездейственного Джошуа Логана в картине "Paint Your Wagon". Эти фильмы выглядят не удачными с точки зрения героизма и мужественности. Этот вопрос особенно интересует Иствуда, хотя он и мало об этом говорит. Именно данный вопрос остаётся неисследованным в этих картинах. Клинт попытался ответить на него в своём фильме "Fire fox", но и сюжет и спецэффекты превзошли его ожидания. Позднее, ещё более успешной получилась картина "Heart break Ridge", в которой он мучительно вопрошает о том, что следует делать пожизненному солдату в старости, когда он будет уже слишком стар, что бы сражаться в войнах и не смотря ни на что будет становиться всё более и более бессильным. То же самое касается картин "White Hunter","Black Heart", в которых мужественному режиссеру пришлось пересмотреть свою безрассудную смелость, с которой он прожил свою жизнь и с помощью которой строил свою карьеру. В этих картинах ведущий актёр действительно играет главные роли, которые вызывают у нас вопросы об имидже Клинта Иствуда.

На его взгляд, он никогда не был кинозвездой в большей степени, чем он был, главным героем и, не говоря об этом прямо, он хотел бы, чтобы мы это поняли. "Ты когда-нибудь охарактеризовывал себя в качестве бродяги или никчемного человека?"- спросили его десять лет спустя. "Нет" - последовал ответ. "Кто же ты тогда?". "Бродяга и никчёмный человек". В действительности же нет. Не во взрослой жизни, конечно. Но, как ребёнок времён Великой депрессии он был вынужден переезжать с места на место, так, как его отец вынужден был искать работу - в большинстве своём незначительную - по всей Калифорнии.

Клинт пытался найти себя. Пару лет он выполнял тяжёлый физический труд - был лесорубом, рабочим сталелитейного и авиационного заводов. Более того, его пожизненное страстное увлечение джазом, привело его ещё в раннем возрасте в низкосортные питейные заведения, где игралась любимая им музыка. Всё это привило ему чувство сочувствия к жизни рабочих. Он не был снисходительным по отношению к ним, но и не потворствовал. Большинство кинозвёзд ссылаются на скромные свои начинания, когда какой-нибудь журналист расспрашивает его о закулисной истории. Очень редко кто-нибудь возвращается к истокам своей карьеры. И никто не делает это с таким постоянством, с каким это делает Клинт Иствуд. Практически все советовали ему отказаться от картины "Every which way, but loose" - не притязательной комедии о Филе Беде - боксёре без перчаток, чьим лучшим другом был Клид - вежливый орангутанг. Но Клинт увидел в этом проекте нечто похожее на постоянные сборища с друзьями в прошлом. Публика тоже нашла в этом грубоватом, забавном и прибыльном фильме (как и в его продолжении "Any Which Way You Can ") бестолкового и милого героя. Публике легче принять сердцем этот фильм, чем его жестокие, неразговорчивые вестерны. Эта картина помогла начать серию работ, включающую два фильма, которые Клинт всегда относит к числу своих самых любимых: "Bronco Billy" - историю о жившем некогда в Нью-Джерси продавце обуви, являющегося шефом шоу Дикого Запада на окраине дороги в никуда; и "Honkytank Man " - трагикомическую сагу Реда Стовэла, кантри певца, чай необыкновенный талант является инструментом для саморазрушения.

ЗА КАМЕРОЙ Режиссура для большинства кинозвёзд является обычным делом, а не потаканием своим слабостям. Для Клинта Иствуда это было чем-то, что было предопределено ему с самого начала его актёрской карьеры. Это было чем-то, в чём он нуждался больше, чем в актёрском ремесле. Не считая Вуди Алена, ни одна кинозвезда не сняла больше двадцати фильмов как он и с большим профессионализмом, чем он. Актёры любят работать с ним, потому что, будучи актёром, он им позволяет искать свои собственные варианты. В большинстве своём Клинт учился снимать наблюдая." То, что вас не впечатляет, вы тут же забываете."

Клинт дополнил своё образование с Серджио Леоне, чей талант его восхищал, а так же с Доном Сьешелем, ветераном американской кинорежиссуры. С ним он снял пять фильмов. "Не прощённый" - картина, за которую Иствуд получил свой режиссёрский "Оскар", соответственно был посвящён Серджио и Дону. Клинт очень нетерпеливый человек, но не смотря на это, он легко вёл себя на съёмочной площадке. О Сьешеле Клинт говорил, что "Он точно знал то, что он хотел снять и более ничего не делал. Его влияние на меня оказалось решающим в плане того, что хочется делать и какова задача фильма. Он был потрясающим". Сьешел, подобного большинства американских режиссёров классического периода работал в различных жанрах: вестернах, криминальных историях, фантастике. Клинт начинал с маленьких картин, например с "Play Misty for Me" - жуткой истории об одержимой любви. Следующей картиной была "Breezy". Он снял ещё два дорогостоящих фильма ("Yigh Hans Briifter" и "The Eigen Sanchion") прежде чем взяться за свой первый приключенческий фильм "Джози Уоллес - человек вне закона ", который вне всяких сомнений закрепил за ним рекомендацию в качестве крупного режиссёра.

За время своей работы Клинт снял фильмы разных жанров - вестерны, комедии, полицейские драмы. Поэтому его можно охарактеризовать, как многожанрового режиссёра. Но ни "Всадник на коне бледно", ни "Непрощённый" не являются общепринятыми вестернами. "Бронко Билли" отличен от современных комедий и по стилю и по теме. Так же и картина "The Gauntlet" со своим одурманенным героем-неудачником отличается от большинства полицейских картин. Фильм "Bird" - более мрачен и чувственен, чем большинство кинобиографий актёров. Практически ни один из его фильмов не попадает под чётко определённую жанровую категорию. "Bird" и "Unforgiven" являются самыми впечатляющими и наиболее личными из всех его фильмов. К примеру первый из них "Bird", - это биография Чарли Паркера, музыканта самоучки, пробивающегося из деревенской бедности для того, чтобы играть свою революционную музыку в джаз-клубах в 40-50-х годах. Эта картина является наиболее влиятельной среди всех фильмов Иствуда.
28-01-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent