» » Спагетти-вестерн: Алилуйя мертвому жанру - 2

Спагетти-вестерн: Алилуйя мертвому жанру - 2

Прочитав статью в журнале "Ом", я усмехнулся и подумал, насколько же люди бывают глупы. Как можно сказать, что вестерн уложил в могилу спагетти вестерн! Настоящий АМЕРИКАНСКИЙ вестерн исчез как туман!!!!!
Спагетти-вестерн: Алилуйя мертвому жанру - 2И не потому, что на смену к нему пришел именно тот итальянский вестерн, а просто это ВЕЛИКОЕ во всех смыслах искусство изжило себя. Давайте вспомним те первые вестерны 20-х годов, которые рассказывали нам о поселенцах, о нападениях индейцев на дилижансы, поезда. Все это тогда было не обычно и красиво. С таким содержанием фильмы держались около 20 лет и исчезли после картины "Дилижанс" (1939) режиссером которой был тогда ГЕНИЙ этого дела Джон Форд, стоило произнести это слово, как все замирали и хотели узнать о нем все больше и больше, а его картины были любимыми фильмами детей, стариков, и конечно мужчин и женщин, и каждый в его фильмах видел для себя что-то такое, чего не было в других. Шли годы, режиссеры понимали что снимать одно и тоже глупо и не интересно.

Пришли 40-е года, режиссеры вспомнили, что на Диком Западе были бандиты и была кавалерия, может это они и знали но тщательно скрывали снимая однин за одним вестерны про переселенцев и индейцев. Тогда еще не известные режиссеры подхватили фильмы про бандитов "Джесси Джеймс", "Возращение Френка Джеймса", но их сняли поменьше чем вестернов про кавалерию и Гражданскую войну. Джон Форд прямо сразу блеснул и снял свою кавалерийскую трилогию "Форт Апач" (1948), "Она носила желтую ленту" (1949) и Рио Браво (1959). А Джон Уэйн взлетел до небес, не смотря на его внешность. Но и это время прошло и пришли те великие ковбои и фермеры, без чего не было бы и Дикого Запада. И там этот Уэйн снялся во множестве фильмов и снова любовь зрителей усилилась, и снова он весь в золоте и любви. Среди этого периода вестернов, а он длился 5-10 лет, так как эту тему сильно не разовьешь, появился фильм "Шейн" (1953) - вот настоящий вестерн, вот классика, ну там уже был не Уэйн, а красивый, мужественный Брендон Де Уайлд и режиссер не Джон Форд, а Джорд Стивенс. Этот фильм считают лучшим вестерном всех времен, его сняли по произведению Джека Шефера, кстати книга написана тоже очень здорово.

Ну вот и подошли мы к предпоследнему периоду вестерна - 50-60 года. Много режиссеров прославились в этот период одни динамичными действиями в фильмах, как Джорд Стержедс "Перестрелка в коралле О.К." (1957) другие своей сильной психологией и напряжением в их фильмах, как Фред Циннеманн "Ровно в полдень" (1952). Прошел и этот период, все приехали американские режиссеры, что делать? Бандиты были, шерифы тоже были, индейцы и поселенцы пожалуйста, фермеры бери не хочу. А повторяться нет смысла. И тут появился Сержио Леоне, никому не известный режиссер, причем итальянский. Пишет письмецо Генри Фонда, который в те времена уступал только Уэйну, мол так и так, хочу снять с тобой фильм. Фонда игравший только у таких крутых режиссеров в то время как Форд, говорит: "НЕТ". Леоне пишет никому не известному Иствуду, который в то время снимался только в массовках, но снимался очень хорошо. Иствуд не отказывается и приезжает. Снимаются фильмы один за одним. "За пригоршню долларов" (1964), народ рад и восхищен, пожалуйста, вот вам второй "На несколько долларов больше" (1965), тут уже снялся Иствуд и сам Ли Ван Клиф, который тоже в то время был знаменит. Народ забыл про Уэйнa, у всех на языке крутиться только Клинт Иствуд, ну и третий фильм "Хороший, Плохой, Злой" (1966) - лучший из этой трилогии, к этим двум актерам прибавился третий, не имевший тогда славу, но настолько хорошо вжившийся в роль Эли Волок. Вся эта трилогия про бродяг на границе между США и Мексикой, вот бродяги - это новое!

Три года эти вестерны крутят во всем мире и вскоре сам Генри Фонда, Чарлз Бронсон, Клауди Кардинале приезжают к Леоне с согласие сняться в его фильме. Леоне снял фильм "Однажды на Диком Западе" (1969) - весьма психологический и с напряжением, которое постоянно нагнетается, решил вспомнить традиции 50, но народу он не полюбился. Это был знак, и от него не куда не деться, народу надо новое, а не обыденное, заезженное старое. Ну как можно обвинять Леоне, что он закопал вестерн, он дал последний глоток этому жанру кинематографа, а его обвинили во всех смертных грехах, это просто совпало с закатом вестерна и все.

Пожалуйста были новые режиссеры Пекинпа, Каздан, но не смогли они повторить успеха Форда, Циннеменна, Стивенса, Стерджеса, потому что все это были типичные вестерны 40, 50, да ну и пожалуй 30 и 20 годов. Не виноват Леоне в смерти вестерна.

Статью прислал "Вождь" в ответ на предыдущую статью
24-01-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent