«Ку» считается явлением индейцев Равнин, их феноменом воинской практики. В переводе с французского «coup» означает
удар. Таким образом, про индейца, который хотя бы дотронулся до своего врага говорили, дескать, он «
посчитал ку». Не столь существенно было — покончил ли он с жизнью человека, ударил его или просто прикоснулся к нему. Сам подвиг прикосновения всеми племенами оценивался очень высоко. Любопытно, что воины сиу, кроу, пауни и других племен состязались наперегонки, кто первый ударит врага, не пытаясь его ранить или искалечить.
Шест для подсчета «ку» Ку подсчитывались на специальных шестах, изготовленных из ивы. Диаметр такого шеста достигал 2,5 сантиметров, а длина от двух до трех метров. Индейцы всегда брали шесты с собой в бой, дабы после падения противника касанием по бедолаге засчитать себе ку. Нередко с полдюжины воинов ударяли шестами одного и того же падшего врага, после чего на свой счет каждый записывал «ку». Зачастую от 2-х до 4-х прикосновений к одному врагу было нормой, но самым престижным ку считался первый. На самом деле, сделать ку и остаться в живых было сложной задачей. Молодой Лохматый Волк из племени кроу за свою жизнь побывал в семидесяти военных сражениях, но впервые отметился в 40-летнем возрасте. Бывало, случалось так, что воину приходилось пробиваться сквозь шквальный огонь сотни врагов, ударять шестом либо луком нескольких человек, тем самым считая ку, а затем мчаться восвояси, на ходу уворачиваясь от осыпаемой тучи томагавков и стрел. Такому отчаянному и храброму индейцу далеко не всегда удавалось выжить.
Как выглядело и что собой представляло орудие для подсчета ку? Кору с шеста счищали, а дерево окрашивали красной киноварью. Нередко шест украшался скальповыми прядями, перьями, мехом и бисером. Шест для «ку» был, своего рода военным талисманом. Когда индеец несет его в битву, он вместе с ним несет и защиту от гибели. Шесты для «ку» у племени шайенов передавались в связке отец-сын, они обладали мистической силой, которая парализовала противника страхом, стоило только потрясти шестом возле врага и издать определенные звуки. Известно, что в 1881 году такие «заряженные» шесты существовали в нескольких экземплярах.
Картина Чарльза Мариона Рассела Каких-либо регламентов как, чем, при каких обстоятельствах нужно было касаться врага, не было. Первые «ку» зарабатывались индейцами путем проникновения во вражеский лагерь. Воин, завернувшийся с головой в одеяло, бродил среди толпы, касаясь людей, после чего спешно покидал лагерь, зачастую верхом на угнанной лошади. Такие действия со стороны проныры во вражеский лагерь могли обернуться огромными проблемами для жизни, однако они подпитывались (стимулировались) желанными очками, а, как известно, последним молодые воины отдавали большее значение в сравнении со своей жизнью. В целом, уничтожить врага было проще, чем сделать «ку». К середине XIX столетия подсчет «ку» трансформировался в формальность и перестал быть проявлением отваги.
Индейцы Равнин, воюя с армией США, так и не прекратили вести подсчет «ку», что было для них большой, фатальной ошибкой. Быть может, некая игровая форма подсчета «ку», как доказательство собственной удали, была уместной в межплеменных стычках, но в битвах с солдатами, которых по факту интересовало полное истребление врага, индейская традиция была, мягко говоря, неуместной. Индейцы Равнин практически не думали о том, что подсчет ку в смертельной схватке, приводит к огромным жертвам. Под пулями врагов гибли наиболее храбрые индейские воины в тех ситуациях, когда победа явно была на их стороне. Немногие из прозревших индейцев, кои пытались переубедить своих союзников, натыкались на всеобщее непонимание. Бешеный Конь — авторитетный лидер сиу — призывал к отказу от «ку», но ему так и не удалось добиться практических результатов от воинов племени, которому служил.