» » Ответственность за обучение детей в племенах индейцев

Ответственность за обучение детей в племенах индейцев

Сиу считали, что взрослые не должны проявлять агрессию по отношению к детям. Родители, по словам кайова-апачей, «шутили с малышами, пели им, учили их танцевать — то есть делали все, чтобы им было весело». Однако в начале XIX века Джеймс Томас стал свидетелем интересного случая, который, возможно, косвенно объясняет осторожное отношение взрослых к будущим воинам. Старый осейдж сидел на земле, когда перед ним встал юноша с веревкой в руке и сказал: «Однажды, когда я был маленьким, ты ударил меня. И я возвращаю тебе этот удар». Сидящий старик без слов нагнулся вперед, склонив голову в ожидании справедливого возмездия, а молодой мститель завязал на веревке два узла и, раскрутив над головой, со всей мощью обрушил ее на спину старого обидчика. Казалось, что оба узла полностью вошли в тело несчастного. В ярости он вскочил и бросился на юношу, пытаясь выхватить из его рук веревку и ударить в ответ. Но когда боль утихла, они стали друзьями и больше не вспоминали о старой вражде.
Ответственность за обучение детей в племенах индейцев
Ответственность за заботу и обучение детей ложилась на родителей, но и здесь, как и во многих других случаях в индейском обществе, прослеживалось четкое разграничение по половому признаку. Отец отвечал за тренировку сыновей, но почти не принимал участие в воспитании дочерей, хотя и помогал им на протяжении всей жизни. Мать занималась воспитанием и обучением дочерей. Пока дети были совсем маленькими, в их воспитании принимали активное участие оба родителя, а поскольку отец был часто занят на охоте и в военных походах, мать проводила с ними большее количество времени. В этом ей помогала бабка — обычно свекровь. Ребенок любил и уважал родителей, но не позволял себе фамильярничать с ними, передразнивать. Важность отношений отец-сын была очевидна: отец делал для сына лук, стрелы и колчан, учил его стрелять. Подобную же важную роль также могли играть братья отца и матери и старшие братья мальчика. Участие в воспитании родственников-мужчин во многом зависело от того, жили ли они в одной общине, и если нет, то насколько часто встречались друг с другом. Так как родственников было много, полные сироты были редкостью. Если оба родителя погибали, ребенка забирали родители погибших, их сестры или братья. Они и отвечали за его воспитание. Наиболее близкие отношения складывались между братьями. Они вместе играли, защищали друг друга и мстили друг за друга. Старший брат присматривал за младшим, и последний обычно прислушивался к советам старшего. Когда они вырастали, отношения между ними становились более ровными. Им не было надобности соблюдать между собой установленные нормы и правила поведения, и они легко подшучивали друг над другом, но не в грубой манере. Старший брат был символом защиты. Глашатай кроу, подбадривая соплеменников перед битвами, сравнивал воина, отобранного для выполнения опасной задачи, со старшим братом. По словам кайова-апачей: «Брат — лучший друг мужчины… Если тебя убьют, его голова останется лежать там же, где и твоя». Близкие отношения между братьями сохранялись на протяжении всей жизни. «Если умрет жена, ты сможешь взять другую женщину, но если умрет брат, ты больше никогда не увидишь его», — говорили индейцы.
16-11-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent