» » Выманивание противника, уловки и маскировка

Выманивание противника, уловки и маскировка

Не рискуя нападать на сильного противника в лобовую, понимая, что потери будут слишком велики, индейцы пытались выманить часть врагов и разделаться с ними подальше от их основных сил в удобном для себя месте. Одной из стандартных тактик выманивания была атака небольшим отрядом воинов, в расчете на то, что враги погонятся за ними и попадут в заранее подготовленную засаду. Они также могли ворваться в лагерь и угнать часть табуна. Обычно такой отряд насчитывал один-два десятка воинов – количество, достаточное для того, чтобы враги поверили, что это отдельный, самостоятельный отряд. Практически всегда он состоял из молодых и честолюбивых воинов, что удовлетворяло всех. Это позволяло рвущейся в бой молодежи совершить атаку первыми, что они наверняка постарались бы сделать в любом случае, несмотря на сдерживающие указания опытных бойцов и предводителей, чем заранее бы выдали засаду. А старшему поколению давало шанс поучаствовать в полноценном сражении, после того как молодые приведут за собой взбешенных врагов. Сиу говорили, что существовала ревность между начинающими и опытными воинами. Возможно, что данная тактика как раз и произошла от желания опытных людей обратить в свою пользу безудержную смелость молодого поколения. Поскольку засаду устраивали в одной-трех милях от вражеского лагеря или укрепления, лошади преследователей за время погони уставали, и впоследствии бойцы на свежих скакунах легко нагоняли их. Подобную тактику применили Солдаты Псы шайенов у Джулесберга, штат Колорадо, 6 января 1865 года, а также сиу, шайены и арапахо в Битве Феттермана у форта Фил-Кирни, штат Вайоминг, 21 декабря 1866 года. Но даже при такой тактике горячие воины, оставшиеся в засаде, часто не выдерживали и преждевременно атаковывали, срывая весь замысел.

Этой тактикой индейцы пользовались в войне как против белых, так и против краснокожих противников. Много Подвигов рассказал, как действовал отряд кроу, обнаружив большой лагерь сиу: «Было решено на рассвете выслать Волков (разведчиков. —Авт.), чтобы разъярить сиу и заманить их в ловушку. Засаду устроили на некотором расстоянии от селения, а Волкам велели поближе прокрасться к врагу, убить одного-двух, а затем, отбиваясь, отступать, создавая впечатление, что они являются самостоятельным отрядом». Выехало несколько групп Волков (всего около двадцати воинов), а триста кроу поджидали в зарослях, готовые прикончить сиу. Такую же тактику индейцы применяли, если лагерь противника был слишком силен – знали, что часть воинов останется охранять его. Вождь пауни рассказал Джеймсу Томасу, как однажды приблизился к селению осейджей – слишком крупному для его отряда. Укрывшись за большим холмом вдали от селения, он выслал вперед восемь воинов на хороших лошадях. Осейджи, заметив непрошенных гостей, сразу бросились в погоню. Домчавшись до холма, воины пауни разделились – четверо поскакали слева вокруг холма, а четверо справа. В этот момент вождь пауни издал боевой клич, и его воины накинулись на врагов. Осейджи повернули коней, но уставшие животные не могли спасти своих опрометчивых хозяев и, по словам пауни, около сотни несчастных пали от рук их разъяренных соплеменников.

Иногда в роли приманки мог выступить воин-одиночка. Около 1820 года шайены захватили лагерь кроу, состоявший из 100 палаток (около 700 человек). Это был страшный удар для племени. Вскоре у шайенского лагеря появился всадник кроу. Он ездил вперед-назад, и люди не могли понять, плачет он или поет. Двенадцать молодых воинов вскочили на лошадей и помчались за ним, несмотря на предупреждение некоторых людей, что это может оказаться ловушкой. Кроу повернул коня и поскакал, но складывалось впечатление, что его конь не может бежать быстро. Когда они проскакали в небольшое ущелье, преследователей атаковал огромный отряд. Восемь юношей нашли там свою смерть.

Порой, чтобы заманить врага, противники имитировали бизонов. Верховный вождь бладов Красная Ворона рассказывал о такой уловке: «Зная, что, увидев огромный отряд, кри побегут, мы укрылись в низине, а несколько наших воинов вывернули бизоньи накидки мехом наружу, пошли на ближайший холм и начали имитировать бизонов. Уловка сработала, и приблизившиеся кри очутились в ловушке». Свидетелем эффективности этого метода стал Джордж Кэтлин во время пребывания в поселении манданов. Голодные индейцы уже несколько дней исполняли специальную пляску, призванную при помощи магических сил привлечь к деревне стада бизонов. Пляска не должна была прерываться, пока не появятся бизоны, и иногда продолжалась две-три недели, но, по сведениям Кэтлина, всегда приносила удачу. На холмах вокруг поселения стояли дозорные, чтобы при появлении зверей подать сигнал соплеменникам. И вот утром четвертого дня дозорные сообщили, что вдали замечено стадо бизонов. Барабаны смолкли, «каждое сердце забилось от радости, а глаза наполнились слезами утешения», и молодые охотники поскакали туда, куда указывали дозорные. Неожиданно среди всеобщего веселья раздались пронзительные крики. Женщины и дети взобрались на крыши земляных домов и увидели двух скачущих назад охотников. Из лощины выскочил еще один, а затем появились другие, яростно настегивающие коней. Вскоре охотники оказались в поселении, и их вид сам говорил за себя – грудь одного была покрыта кровью, другой сжимал в руке свежий скальп, третий выбросил оружие, положившись на быстроту своего скакуна… Еще недавно счастливые жители деревни теперь плакали и стенали. Ночью сиу подобрался к селению манданов и, увидев, что те пляшут, призывая бизонов, пошли на хитрость. Утром около десятка их воинов накинули на себя бизоньи шкуры и на вершине отдаленного холма начали имитировать бизонов так, чтобы их заметили дозорные манданов, что и произошло. Когда охотники приблизились к ним на полмили, «бизоны» скрылись за холмом. Через некоторое время из небольшой лощины выскочило около полусотни сиу, а когда манданы повернули, с другой стороны холма появился еще больший отряд. В тот день сиу улыбнулась удача. Их уловка сработала, они преследовали охотников на протяжении нескольких миль и сумели убить около десяти из них.

Другой метод, связанный с охотой на бизонов, применили шайены, выдав себя за охотников. Отряд шайенов наткнулся на большую группу охотников кайовов и их женщин. Совершить лобовую атаку было неразумно, и потому их предводитель Дикобраз-Медведь пошел на хитрость. Он крикнул своим воинам, чтобы они спрятались, а сам, бросив копье на землю, начал скакать на вершине холма взад-вперед, делая знаки, что видит бизонов. Кайовы приняли его за соплеменника, обнаружившего животных, и поскакали к нему. Дикобраз-Медведь не поворачивал к ним лица и продолжал делать вид, что вглядывается в прерию. Когда кайовы приблизились, шайены неожиданно атаковали их и всех перебили, несмотря на численное превосходство врага.

Старожилы рассказывали, что порой индейцы, пытаясь незаметно приблизиться к белым путникам на открытой равнине, свешивались сбоку своих лошадей, чтобы издали они походили на диких мустангов. Оказавшись недалеко от своих жертв, воины неожиданно с гиканьем атаковали несчастных и убивали.

И хотя на практике воины Дикого Запада использовали ограниченное количество уловок, нельзя сказать, что они не учились ничему новому. Так, во время одной известной битвы имевший солдатский горн индеец путал белых вояк, отвечая на сигналы солдата-горниста противоположными сигналами – на сигнал «наступление» он давал сигнал, «отступление», а на «отступление» – «наступление».
11-04-15
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent