Основными участниками военных походов обычно были мужчины от 17 до 35 лет, наиболее активными из которых являлись неженатые мужчины 18—25 лет. У черноногих, к примеру, женатые воины удерживали большую часть добычи себе и отправлялись в набеги реже, чем неженатые. Некоторые юноши были настолько ленивы или трусливы, что никогда не присоединялись к военным отрядам. То же относилось и к некоторым любимым сыновьям из богатых семей. К чести краснокожих, стоит отметить, что таковых в их обществе было крайне мало и они порицались соплеменниками.
В состав небольших отрядов обычно входили близкие друзья, члены одного из воинских обществ и родственники, хотя, например, у хидатсов предводитель обычно не брал в поход своих сыновей. Состав крупных отрядов мстителей был более демократичным, и в него зачастую входили представители разных племен. Одна-две женщины также могли сопровождать воинов в экспедиции. Если же отряд был очень большим, в поход иногда брали даже детей. Так, несколько детей вместе с женщинами находилось в огромном отряде кри и ассинибойнов, отправившемся против черноногих летом 1846 года. Его численность была так велика, что воины не опасались за их безопасность.
Небольшие отряды обычно довольствовались всевозможными амулетами и верой в магическую защиту духов-покровителей предводителя. Зачастую воины получали от одного из племенных шаманов какой-либо сильный амулет, дающий им дополнительную магическую защиту. Поскольку шаманская практика не мешала воинскому пути, шаман мог оказаться и среди членов небольшого военного отряда. Крупные отряды, напротив, всегда сопровождали шаманы. Например, кайова-апачи брали с собой лучших шаманов, а кайовы — Бизоньего лекаря, умевшего лечить раны, и Совиного лекаря, предсказывающего будущее. Команчи оставляли шаманов-целителей в базовом лагере, чтобы те позаботились о привезенных раненых. У осейджей предводителем отряда мстителей был жрец. Крупные военные отряды шайенов обычно сопровождали от одного до нескольких Моинуенуитан, или Лошадиных лекарей, которые лечили раненых, исполняли различные обряды и давали воинам амулеты для защиты в бою. Амулеты, изготовляемые лекарем по имени Ива, состояли из шнурков из оленьей кожи, сплетенных, подобно тетиве, с привязанными к ним маленькими мешочками с лошадиным зельем с интервалом приблизительно в 15 см. Эти амулеты следовало носить через правое плечо. Перед нападением на врага предводитель отряда предлагал трубку наиболее старому лекарю-шаману, который курил ее. После этого предводитель просил шамана применить свою магию, чтобы лошади не пострадали в предстоящей схватке. Шаман ходил взад-вперед по отпечаткам копыт и пел колдовские песни. Но с шаманом никогда не советовались по поводу тактики ведения боя — его функции заключались только в магической защите воинов.
Должность разведчика в отряде считалась наиболее почетной после предводителя и его помощников. Разведчики в военном походе назначались предводителем после вступления на вражескую территорию. У большинства племен разведчиком мог стать любой воин, по мнению предводителя подходящий для этого, даже новичок. Но у равнинных кри ими могли быть только те, кто получил определенные видения. Индейцы называли разведчиков Волками. Когда они обнаруживали врага, то возвращались к отряду, воя по-волчьи, чтобы люди знали, что Волки возвращаются с новостями. По словам Красного Крыла из племени кроу: «Разведчик, как одинокий волк, должен высматривать, высматривать и высматривать. И так постоянно.
У шайенов, как и у других племен, существовали люди, называемые химани — полумужчины-полуженщины, которые жили и вели себя как женщины. Таковыми они становились в результате видений, в которых получали определенные инструкции. Считалось, что они обладают большой магической силой и приносят удачу общине, в том числе и во время военных походов. Когда шайенский военный отряд собирался отправиться в путь, одного из химани часто просили сопровождать его. В старые времена, по словам шайенов, крупные военные отряды редко выступали в путь без одного или двух из них. Они были компанейскими людьми и хорошими рассказчиками. Воины обращались с ними уважительно, а те, в свою очередь, заботились о раненых, потому что были лекарями и шаманами.
В походе каждый член отряда имел определенные обязанности. Главным был предводитель, часто пользующийся беспрекословным авторитетом. Именно он назначал разведчиков, решал, как и куда будут двигаться его люди и т.п. У кайовов в каждом военном отряде обычно был помощник предводителя, который мог заменить его в случае гибели. Основной костяк отряда составляли опытные воины, а новички выполняли обязанности прислуги, и на них возлагалась вся тяжелая работа по лагерю. На примере манданов членов отряда можно поделить на три основные группы.
- Предводитель или предводители, называемые Старыми Волками.
- Опытные воины — Молодые Волки.
- Новички — Присматривающие за лагерем.
Более конкретное распределение обязанностей в военном отряде иллюстрирует пример омахов. Предводитель — нудонхонга называл членов военного отряда — никавача, что можно перевести как рядовой. Именно нудонхонга распределял среди всех участников похода обязанности.
- Разведчики.
- Охотник, обеспечивающий отряд пищей.
- Несущие мокасины. Для длинных военных походов требовалось большое количество мокасин, которые быстро снашивались, а потому каждый брал с собой несколько пар.
- Несущие котлы. Эта группа людей заботилась о всей кухонной утвари.
- Те, в чьи обязанности входило разводить костер, приносить воду и нести провизию всего отряда.
Распределение участников военных отрядов других племен могло несколько отличаться от омахского, но основной принцип был схожим.