Неожиданная
беременность Софи Лорен не вызвала и проблем с работой, так как после «
Человека из Ламанчи» у нее не было никаких обязательств перед студиями. Да и Понти пока не строил планов относительно Софи, хотя обычно в его проектах она, конечно, занимала первое место.
Однако пока «Человек из Ламанчи» не докажет руководству крупных студий своей трудоспособности, Понти с трудом мог отыскать финансы под свои следующие идеи. Дело осложнялось тем, что «
Мортаделла» провалилась по обе стороны Атлантики. Это была первая неудача Софи в Европе после «
Призраков», но в США - уже шестая подряд. После того как «Юнайтед артистс» убедилась (запустив ее в пробный прокат в Нью-Йорке в паре - одним сеансом - с еще одним невыразительным фильмом,
вестерном Чарльза Бронстона и Джека Поланса «Земля вокруг шато»), что «Мортаделла» мало кого привлекает, почти никто в Америке не имел возможности увидеть этот
фильм на широком экране.
Винсент Кэнби, критик из «Нью-Йорк тайме», который следил за работой четы Понти в течение нескольких лет, отмечая все промахи их сотрудничества, писал, что он начинает подозревать, что «Карло Понти, продюсер и муж актрисы, изобрел новую форму кино - одноразового употребления: он использует популярность Софи, чтобы привлечь поклонников актрисы в кинотеатр, а затем отбрасывает ее, как использованную бумажную салфетку».
Стэнли Кауффманн из «Нью-Репаблик» вторил ему, заявляя, что Софи должна подать иск в суд на своего мужа-продюсера за профессиональную несостоятельность.