Еще более сильное впечатление произвели на него выступления «Эбби-Тиэтра», прибывшего на гастроли в Соединенные Штаты в 1911 г. «То, что я увидел „Ирландских актеров" (другое название „Эбби-Тиэтра".- М. К.),- утверждал О'Нил,- ...дало мне некоторое представление о моих шансах. Я ходил смотреть все, что у них шло. Я думал тогда - и все еще думаю,-что они продемонстрировали возмояшости натуралистического исполнения лучше, чем любая иная труппа»
Человек с таким жизненным опытом, с представлением о театре, в корне расходившимся с реалиями американской сцены, должен был принести ей то, чего она никогда не видела. Это подтверждает уже первый сборник пьес О'Нила «„Жажда" и другие одноактные пьесы» (1914), составленный из вещей, которые были написаны в первый год после того, как он принял решение стать драматургом.
С чем же выступил начинающий драматург, восставший против Бродвея, отказавшийся от торных путей коммерческого театра?
Инвективы против Бродвея оказались не пустым словом. Первые пьесы, с которыми О'Нил решился познакомить читающую публику, действительно радикально расходились с привычной продукцией американской сцены, все еще скованной традициями благопристойности. Отступление от принятых канонов бросается в глаза уже в выборе материала. Не менее непривычна в них обстановка, в которой развертывается действие, и герои этих пьес. Существенно меняется и самый характер действия, из которого практически исчезает интрига, а драматизм более рождается из взаимоотношений персонажей, нежели из хитросплетений сюжета. Добропорядочные герои уступают место людям, которые пряже если и допускались на сцену, то лишь в качестве второстепенных фигур фона. В результате неизбежно рушится иерархическая, в сущности, система театральных амплуа, распределявшая персонажей строго по полочкам, за рамки которых они не смели выходить, будь то герой, злодей, субретка, инженю, героиня или злая старуха.