Однако у Софи не было весомых причин отвергнуть
«Подсолнухи», фильм, который Де Сика и Чезаре Дзаваттини написали специально для нее и Марчелло Мастроянни. Хотя пришлось бы на четыре недели уехать в Советский Союз, большинство сцен все-таки снимались в Риме на студии «Чиначитта». Если бы с ребенком что-нибудь случилось, пока чета Понти отсутствовала на родине, она могла добраться домой из Москвы всего за три часа.
Поскольку «МГМ» уже выделила 18 миллионов долларов на «Судьбу человека», она не хотела затратить еще 10 миллионов на «Подсолнухи». Поэтому Понти обратился к своему бывшему сопродюсеру Джозефу Левину. Они в очередной раз расстались из-за споров о дележе прибыли, на этот раз - от фильмов «
Вчера, сегодня, завтра» и «
Брак по-итальянски». Однако оба были готовы простить друг друга и забыть прошлые недоразумения. Понти нуждался в финансировании, а Левину требовалась большая престижная картина, чтобы произвести впечатление на корпорацию «Авко», новых владельцев его студии «Эмбасси пикчерс».