Понти занялся столькими проектами одновременно, что Софи необходимо было все решить на тот случай, если она снова забеременеет. Использовав некоторые из своих доходов, полученных за «Доктора Живаго», Понти инвестировал 80 тысяч долларов в следующий фильм начинающего режиссера Милоша Формана, который только что добился огромного международного успеха «Любовными историями блондинки», снятыми в его родной Чехословакии. Когда Форман принес «Шар пожарника», Понти настолько не понравился сценарий, что он отказался от проекта по надуманным техническим причинам, утверждая, что общее время фильма на две минуты меньше 75 минут, предусмотренных в контракте. Понти также начал давить на «Чехфилмэк-спорт», чтобы та вернула ему 80 тысяч долларов, которые он ранее вручил Форману (режиссер в 1969 году бежал в США и в конце концов получил несколько «Оскаров» в 1975 году за фильм «Полет над гнездом кукушки»).
Обнаружив во время своей работы над «
Крупным планом» финансовые и налоговые преимущества съемок в Англии, Понти открыл лондонский офис и установил деловые отношения с несколькими фирмами, занимающимися как производством, так и прокатом фильмов, а также совместно с партнерами основал новый театральный и кинематографический филиал «Америкен бродкастинг кампани энд Парамаунт Пикчерс».