» » Фильм «Леди Л.» (Lady L)

Фильм «Леди Л.» (Lady L)

В основе «Леди Л.» лежал роман Ромена Гэри, история жизни восьмидесятилетней леди Луизы Лендейл, принадлежащей к высшей английской аристократии, которая начинала свою жизнь прачкой на родной Корсике, позже работала девочкой по вызову в парижском борделе, однако, в конце концов, вышла замуж за наследника огромного состояния, оказавшегося импотентом. Долгое время у нее продолжался роман с анархистом, живущим вне закона, который был настоящим отцом троих детей лорда Лендейл и в течение многих лет работал семейным шофером.

Понти отказался от большей части первоначального варианта фильма, съемки которого «МГМ» прервала в 1961 году (режиссером был Джордж Кьюкор, в главных ролях — Джина Лоллобриджида, Тони Кертис и Ральф Ричардсон, и начал все заново, пригласив режиссером Питера Устинова и поручив также переписать сценарий. По иронии судьбы, Устинов играл развратного Нерона в самом первом кинофильме Софи «Quo vadis», однако в последние годы он делил свое время между игрой, режиссурой и написанием театральных пьес и сценариев для кино. В 1962 году Устинов сделал кинематографическую версию «Билли Бада» совершенно «некиношной» новеллы Германа Мелвилла, что побудило Понти выбрать именно его для «Леди Л.», у которой были схожие проблемы — калейдоскопический сюжет, охватывающий восемь десятилетий на стыке двух столетий.

Распределение ролей в фильме «Леди Л.»

«МГМ», которая уже собиралась выпустить на экраны «Доктора Живаго» Понти, с заранее распределенными билетами, с привлечением гастролирующей труппы в качестве рекламной приманки, проинструктировала продюсера провести всю работу с «Леди Л.» в том же стиле. Устинов с радостью подчинился, потому что фильм продолжался часа три или около того, что давало ему время более полно разработать персонажи, тем самым сохранив общий дух романа Гэри.

Понти повезло и при подборе исполнителей. У «МГМ» имелся контракт на длительный срок с Полом Ньюменом, которому предложили роль Арманда, анархиста, любовника Леди Л. После номинации на «Оскар» в фильмах «Бесцеремонный» и «Скорлупа» Ньюмен стал самой известной голливудской звездой. Софи была в волнении от предстоящей работы с ним.

На роль мужа Софи лорда Лендейла Устинов выбрал своего близкого друга Дэвида Нивена. Хотя актер начал работать в кино еще перед Второй мировой войной, сейчас он был еще более популярен, чем когда-либо, снявшись в фильме «Вокруг света за восемьдесят дней», получив «Оскар» за «Отдельные столы» и сыграв вежливого похитителя драгоценностей в «Розовой пантере». Пятидесятилетнему актеру, изображавшему мужа Софи, требовалось меньше грима, чем ей, когда она играла сцены в возрасте очень старой женщины.

Больше всего Софи беспокоило, как передать пожилой возраст. В фильме она проживает целую жизнь — от невинной девушки-подростка до глубокой старухи. И если в тридцать лет она относительно недалеко ушла от невинности, но до старчества было еще очень далеко. Пока самым возрастным ее персонажем в кино была сорокашестилетняя героиня «Брака по-итальянски».

К счастью, в сценарии использовался прием так называемого «обратного кадра», старая Леди Л. появляется только в начальных и заключительных сценах, вспоминая свою жизнь во время встречи с писателем, который пишет ее биографию. Устинов снял эти эпизоды первыми, чтобы Софи Лорен не тратила каждое утро по четыре часа на грим.

«Когда Софи впервые увидела себя загримированной под восьмидесятилетнюю женщину, она разразилась слезами, — вспоминал Устинов. Все мы носим скрытых внутри нас старого мужчину или женщину. Нос начинает терять форму, лицо сморщивается. Софи неожиданно поняла, что, вполне возможно, она будет выглядеть такой в восемьдесят лет, и от ужаса заплакала».

Самой большой технической проблемой, по словам Устинова, была «попытка заставить Софи выглядеть значительно старше. Очень трудно изменить тело цветущей женщины на дряхлую оболочку старухи. Нам удалось сымитировать старческую грудь, опущенную к животу. Мне понятно, почему она так расстроилась, когда взглянула на себя в зеркало».

Чтобы передать старение своих персонажей, Пол Ньюмен и Дэвид Нивен больше полагались на парики и краску для волос. Ньюмен вызвал неодобрение руководства студии, когда отрастил усы. Во время подготовки к роли он не мог найти ни одной фотографии безусого анархиста, поэтому настаивал на своем. Увидев первые отснятые материалы, начальство пришло в ужас и потребовало чисто выбритого подбородка, который во многом играл на его сексуальный имидж. Ньюмен пригрозил уйти из фильма, и усы остались. Хотя позже студия сожалела, что пошла у него на поводу.

Несмотря на весь свой магнетизм, Ньюмен недотягивал до уровня Софи, и им не удалось стать «звездной» парой. Позже Устинов объяснял это их разными манерами игры. «С Софи очень хорошо работать. Она послушна, может быть, даже слишком, — говорил он. Но в то же самое время у нее огромная проницательность. Ее женский инстинкт безошибочен. Она способна передать все, что требует от нее режиссер. Однако может предложить и свою версию, если чувствует, что вы не знаете, как поступить дальше».

Как и Энтони Перкинс и Энтони Куинн, Ньюмен был еще одним выходцем из «Экторс студио» (актерской студии). «Пол любил все обсуждать. Иногда это продолжалось часами, — вспоминал Устинов. - Приходилось терпеть такой его подход, когда все досконально обсуждается заранее, но, честно говоря, порой было невмоготу. Софи ожидала так же терпеливо, как и я, спрашивая, правда, потихоньку: «Когда он собирается остановиться?»

Съемки «Леди Л»

Софи нашла Устинова менее «обучающим» режиссером, чем Витторио Де Сика, но столь же эффективным по результату. «Секрет Питера в том, что он позволяет актеру действовать так, как тот сам видит свой эпизод, — заявила она однажды в одном интервью. - Во время съемок он создавал удивительную атмосферу, постоянно шутил, и все, казалось, происходило само собой. Он действовал так, что я чувствовала себя как на отдыхе дома с друзьями, а не на работе».

Когда Софи и Устинов снимали эпизоды в Швейцарии, Ноэль Коуард и его давний партнер Коул Лесли пригласили их пообедать в своем горном шале в Лез Авант. «Два дня спустя, — вспоминал в своем дневнике Коуард, - Коул и я стояли несколько часов на пронзительном холоде, наблюдая, как они снимают возле озера в Монтро. Она великолепна и, я думаю, на сто процентов профессионал. Питер казался немного путаным и нерешительным, однако он чудесный человек, и я очень люблю его. Однако вряд ли мне понравилось бы, чтобы он был режиссером в моем фильме. По-моему, он работает очень медленно».

В конце визита Коуард сказал Софи: «Тебя бы изобразить в виде шоколадных фигурок, таким образом весь мир мог бы тебя кушать.

В середине съемок «Леди Л.» пришло известие о кандидатах на приз «Оскар» 1964 года, которое заставило Карло Понти заказать шампанского и устроить вечеринку прямо на съемочной площадке. Фильм «Вчера, сегодня, завтра» номинировался на лучший фильм на иностранном языке, а Софи — на лучшую актрису за работу в «Браке по-итальянски». Удачно сложилось и то, что Питер Устинов также стал номинантом в категории лучшего актера второго плана за роль грозного и неряшливого полицейского информатора в «Топкапи».
05-09-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent