» » Произведения искусства

Произведения искусства

Еще большего коммерческого успеха добился младший современник Хауарда, Клайд Фитч (1865-1909). Автор свыше 50 пьес, он стал первым драматургом-миллионером. Без упоминания этого факта не обходится ни одна работа, посвященная американской драме или театру рубежа веков, и это само по себе указывает на характер критериев, по которым оцениваются в Соединенных Штатах произведения искусства. Девизом Фитча было «постараться быть правдивым», однако это не мешало ему, как и Хауарду, угождать вкусам буржуазной публики, поскольку правдивость, в его понимании, заключалась в верности деталей, касалось ли это обрисовки образов персонажей, обстановки действия или социальной среды. В таких пьесах, как «Карьеристы» (1901) или «Город» (1909), Фитч затрагивал темы, которые потенциально могли послужить основой серьезной социальной драмы, но и в этих случаях в их решении доминировало стремление сгладить остроту ситуации, направляя критику против личных пороков «злодеев», нарушавших спокойное существование добропорядочных, респектабельных граждан.

В американской критике нередко высказывалось мнение, будто на рубеже веков в американской драме утвердились принципы реализма. Однако дальше правдоподобного воссоздания внешней оболочки жизни ни Хауард, ни Фитч, ни другие драматурги коммерческой сцены не шли. По существу, в драме утверждались всевозможные формы мимикрии под реализм, которые мы теперь бы назвали «натуралистическими», понимая под этим не собственно литературное направление, родоначальником которого выступил Золя, а ограниченность видения автора бытописательством. Никакой внутренней перестройки драмы при этом не происходило: она меняла лишь одну систему условностей на другую. Неразвитость терминологии в американской критике сослужила здесь драме дурную службу. Реализм стал ассоциироваться именно с пользовавшимися успехом сочинениями коммерческого театра, так что начатый против него в середине 10-х годов XX в. бунт «малых» и «художественных театров» по неизбежности шел под знаменем борьбы с тем, что объявлялось реализмом, тогда как, по сути, предпринятая ими реформа, наиболее полно выразившаяся в драматургии О'Нила, была борьбой за реализм.

14-09-12
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent