» » Типичная фигура для коммерческого театра

Типичная фигура для коммерческого театра

По сравнению с другими видами искусства театр в неизмеримо большей степени является общественным институтом и потому неизмеримо более зависим от социальных условий своего времени. В этой его сиюминутности - как наиболее сильные стороны театра, объясняющие его ни с чем не сравнимую притягательность, так и наиболее уязвимые, привязывающие его намертво к данному времени, к данным условиям, закрепляющие в системе других общественных институтов. Когда же его эстетическая функция в силу тех или иных причин подавлена, он становится всецело игрушкой социальных стихий. Уродливые отношения, существовавшие в американском обществе на рубеже XIX и XX в., не только проникли в сферу театра, но целиком подчинили его себе. По существу, в лице образовавшегося в середине 90-х годов «Театрального синдиката» ему была навязана монопольная система, которая просуществовала до середины 10-х годов XX в., когда ее сменила «империя» Шубертов.

Типичная фигура для коммерческого театра той поры - а иного в Америке тогда и не существовало Бронсон Хауард (1842-1902). Автор свыше двух десятков пользовавшихся большой популярностью пьес, многие из которых были поставлены в Англии, он основал клуб драматургов, а в театральной критике тех лет его нередко именовали «деканом американской драмы». Пьесы Хауарда представляли собой по большей части комедии нравов, подчас в них чувствовалось влияние фарса. В них он отражал отдельные стороны окружающей жизни, нередко черпая сюжеты из мира, связанного с бизнесом. Так, в «Той Генриетте» (1887) Хауард высмеивал дельцов, заправляющих па нью-йоркской бирже. В «Аристократии» (1892) показывал, как несметные богатства американского Запада оседают в «лучших домах» Нью-Йорка, позолотив попутно перышки английской аристократии. Но в своих насмешках над миром бизнеса Хауард никогда не поднимается до уровня сатиры.

Это было и невозможно в силу убеждений Хауарда, считавшего, что драма обязана подчиняться вкусам и требованиям публики. Эту точку зрения он не только проводил в своей драматургической практике, но и открыто декларировал в статьях и выступлениях по проблемам театра и драматургии.

10-09-12
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent