Имея бюджет в 20 миллионов долларов, «
Падение Римской империи», как сообщалось, было в то время самым дорогим кинофильмом за всю историю кино («Клеопатра» стоила дороже, но из-за опоздания с началом съемок, которые потом отложили еще на год, пока Элизабет Тейлор восстанавливалась после очень тяжелой болезни, ее стоимость определили позже). Самуэль Бронетон получил кое-какие финансы от своего давнего партнера американского магната Пьера Дюпона, хотя основная часть денег поступила от продажи прав на прокат фильма, данных ему в качестве аванса. «Парамаунт пикчерс» и «Рэнк организэйшн» были среди самых крупных компаний, принявших участие в проекте. По договоренности, после того как фильм окупит вложенные в него средства, им причиталось пятьдесят процентов прибыли.
Хотя Софи платили вдвое больше, чем за
съемки в Сиде, Карло Понти заключил такой же контракт с условиями, по которым вся ее работа должна быть закончена за двенадцать недель. Так как предполагалось, что она будет участвовать только в четверти всех эпизодов, режиссер Энтони Манн мог без труда уложиться в отведенный ему срок.
Когда Софи узнала, что ей придется работать с Алеком Гиннессом, она была немного напугана. «В конце концов оказалось, что он блестящий актер и один из немногих, кто имеет приставку «сэр» перед своей фамилией, - вспоминала она. - Я представляла его себе напыщенным человеком, вроде «сэра Эрика Гуднесса», которого Петер Селлерз изображал на нашей пластинке. Но он оказался совсем другим. Это был чудесный человек, и мы очень подружились. На одной вечеринке мы вместе танцевали твист. Он у него здорово получался».