Пока Софи работала в Париже, кампания за выдвижение ее на премию «Оскар» за
роль в фильме Чочара достигла самого разгара. К этому времени она повторила свою каннскую победу на Коркском кинофестивале в Ирландии, а также завоевала призы кинокритиков в Италии, Германии, Бельгии и Японии. В декабре 1961 года состоялись предварительные голосования, которые всегда имеют большое значение для будущих победителей премии «Оскар». В них участвовала организация «Нью-Йорк филм критик», которая представляла мнение восьми ежедневных газет, включая таких лидеров, как «Таймс» и «Геральд трибюн», и представителей прессы для широкого круга «Дейли ньюс» и «Миррор».
К концу 1961 года участие Софи в конкурсе на звание лучшей актрисы года оспаривали Джеральдина Пейдж за «Лето и дым», Папьер Лори за «Бесцеремонного», Одри Хепберн за «Завтрак у Тиффани», Натали Вуд за «Сверкание в траве», Дебора Керр за «Невиновных», Моника Витти за «Приключения», Мэрилин Монро за «Непригодных», Клаудиа Мак-Нейл за «Виноградинку на солнце»,
Вивьен Ли за «Весенний роман госпожи Стоун» и Анук Эме за «Сладкую жизнь». Также как и Софи за работу в «Чочаре», эти актрисы получили наиболее высокие отзывы за свою игру в
фильмах, которые прошли по экранам США за предыдущий год.
Во время голосования в первом туре «Нью-Йорк филм критик» на звание лучшей актрисы года Софи была впереди вместе с Джеральдиной Пейдж, каждая из них получила по четыре голоса. За ними следовала Пайпер Лори с тремя голосами, а восемь остальных актрис получили по одному голосу (почти все газеты имели больше чем по одному голосу). Во втором туре Софи победила, набрав одиннадцать голосов против семи Пейдж и одного Лори. Ее победа стала первой за всю двадцатисемилетнюю историю конкурса «Нью-Йорк филм критик», когда актер или актриса из не англоговорящей страны выиграл приз за актерское мастерство.