Тем временем Софи и Понти жили в Риме словно беженцы. «Мы находились под постоянным наблюдением, поэтому наша жизнь превратилась в тренировку по преодолению препятствий, - вспоминала Софи. - Иногда мы ночевали в квартире моей матери или проводили время с друзьями. Апартаменты, которые мы арендовали - часто под вымышленными именами, - приходилось регулярно менять. Когда нас приглашали на обед, мы всегда приезжали и уезжали по отдельности или в группе других гостей. И конечно, никогда не появлялись на публике вместе».
Однажды Понти решил, что настало время заняться «самым прекрасным домом в мире», который он обещал Софи в день их бракосочетания два года назад. Он повез ее в сонную деревушку Марино, примерно в тридцати километрах к юго-востоку от Рима, расположившуюся у Альбанских холмов, чтобы показать ей место, которое он нашел. Это было полуразрушенное поместье под названием «Вилла Сара», он купил его очень дешево сразу же после войны, но никогда с тех пор не заботился о нем. Немецкие офицеры, жившие здесь во время войны, частично вывезли, частично разрушили большую часть мебели, другой обстановки и украшений дома, однако здание все еще хранило остатки былого великолепия.
«Когда я впервые увидела все это, то была страшно разочарована, - вспоминала Софи. - Я сказала Карло: «Должно быть, когда-то здесь было чудесно, но как мы сможем все восстановить?» - на что он мне ответил свое обычное: «Подожди пять минут, и все будет хорошо». Я ведь нетерпеливая неаполитанка, а он сдержанный миланец».
Конечно, потребовалось не пять минут, а более пяти лет. Сразу же после посещения виллы Понти поручил заняться ею Имерио Маффейсу, архитектору и ландшафтному садовнику, и Эцио Алтиери, декоратору интерьеров.
29-08-13