Как только «
Ключ» запустили в Европе, чета Понти заторопилась обратно в Лос-Анджелес, чтобы завершить подготовку Софи к съемкам в следующем фильме «Такого рода женщина» - еще одной драме, разворачивающейся на фоне Второй мировой войны, - битве между полами в одной американской семье. Понти выбрал режиссером Сиднея Люмета, дебют которого - «Двенадцать разгневанных мужчин» - состоялся годом ранее. Критики очень хвалили этот фильм.
Сценарий «Такого рода женщина» вырос из короткого рассказа Роберта Лоури «Остановка в Эль-Пасо», написанного им в 1945 году, который «Парамаунт» приобрела для постановки, после того как он получил одобрение критиков и вошел в сборник 1957 года лучших американских рассказов, опубликованных после войны. Люмет рекомендовал своего друга Уолтера Бернстайна, еще одного члена из черного списка властей, в качестве сценариста, однако оба предупредили Понти, что из-за них у него могут быть проблемы с Комитетом по расследованию антиамериканской деятельности.
«Понти что-то прорычал по-итальянски, - вспоминал Бернстайн, - а затем его партнер Джирози, который по-английски говорил гораздо лучше, повернулся к нам и сказал: «Мистер Понти хотел бы знать, с кем следует поработать и сколько это будет стоить». Когда Люмет объяснил, что все, что требовалось, - это проявить храбрость, Понти не только заключил договор с Бернстайном, но и обещал пригласить на следующий фильм, если окажется, что сценарий «Такого рода женщины» его устроит.