Условия для драматического развития событий в «Черной орхидее»
Из-за контракта на несколько кинофильмов, который студия «Парамаунт» подписала с Энтони Куинном, Понти был вынужден согласиться, чтобы актер снимался вместе с Софи, хотя они не работали вместе после «Аттилы». За прошедшие четыре года Куинн получил второго «Оскара» за роль Поля Гогена в кинофильме «Страсть к жизни» и играл с актрисами, которые также завоевали «Оскара»: Анной Маньяни («Ну и дикий же этот ветер») и Ширли Бут («Горячая пора»), поэтому у Понти не было никаких оснований сомневаться в его профессиональных способностях. Ему оставалось только надеяться, что Куинн будет себя вести с Софи корректнее, чем в предыдущий раз.
«Черная орхидея» снималась в основном на площадках «Парамаунт», которая использовала свои постоянные подмостки, изображавшие улицы Нью-Йорка и других городов, уже с двадцатых годов. Чтобы сделать сцены посещений героиней ее сына в тюрьме более реалистическими, эти эпизоды действительно снимались в исправительном заведении возле Лос-Анджелеса. Для придания еще большей достоверности Мартин Ритт настаивал на том, чтобы две основные сцены снять в соборе Святого Павла в Риме: похороны мужа Роуз и последующую ее свадьбу с Франком. В целях экономии времени обе сцены, которые по сюжету удалены друг от друга, снимались в один и тот же день. Поэтому Софи пришлось утром играть вдову, а днем невесту.
В этот день двум звездам пришлось вставать рано и добираться до места съемок в огромном лимузине. «Софи не успела позавтракать, - вспоминал Энтони Куинн, - поэтому попросила шофера остановиться, чтобы купить пиццу, и съела ее всю до крошки. От одного этого вида моя язва чуть снова не открылась».
Изображая итальянскую вдову во время траура, Софи носила темную - традиционную для этого случая - одежду, однако для сцены свадьбы Эдит Хэд специально разработала для нее весь наряд. Уолли Уэстмор придумала для Софи новый макияж, который позволил ей выглядеть как мать молодого человека, но не скрыл при этом ее красоту.
25-08-13