Обсуждали и слухи о близости Софи с сорокадвухлетним британским оператором Джеком Кардиффом, которого она впервые встретила в Риме, когда тот работал на Понти и Дино Де Лаурентииса в «Войне и мире». Победитель премии «Оскар» и признанный мастер цвета в таких классических работах, как «Красные башмачки» и «Африканская королева», Кардифф был тем другом, в котором Софи очень нуждалась как в профессионале, поэтому вполне возможно, что она заигрывала с ним не бескорыстно.
Однако Фил Штерн, американский фотограф, нанятый «Юнайтед артисте» для подготовки рекламных материалов и создания общественного мнения, позже утверждал, что Джек Кардифф занимается только Софи, что студии пришлось срочно приглашать второго оператора из Рима для
Уэйна и Браззи, которые начали жаловаться, что Кардифф перестал уделять им должное внимание, отчего ухудшилось качество крупных планов.
По воскресеньям, единственным выходным дням, Софи и Кардифф обычно уезжали вдвоем на пикники в пустыню.
«Днем, в обеденный перерыв, Джек всегда устраивался напротив Софи и сидел, уставившись на нее, почти не притрагиваясь к еде. Все это сильно напоминало сцену из итальянской оперы «буфф», - вспоминал Фил Штерн.
После шести недель, проведенных в Ливии, производство переместилось в римскую Чиначитту для съемок в закрытом помещении затерянного где-то в песках города. Уэйны решили, что в Риме их малютка Эйша будет в безопасности, и девочка прилетела из Лос-Анджелеса в Рим в сопровождении медицинской сестры. Ее поселили на вилле в окрестностях столицы.
Однажды вечером Уэйны пригласили Софи и Понти на обед, чтобы показать им дочь. «Мы не могли вытащить Софи из детской, - вспоминала Пилар Уэйн. - Я никогда не видела, чтобы кто-то так бы обращался с детьми, как она. Было видно, что ей очень хочется иметь своего ребенка».
Однако это желание казалось невыполнимым, по крайней мере, до того, как Софи выйдет замуж, так как она не хотела пройти через страдания и унижения, выпавшие на долю ее матери. Кроме того, роды могли помешать успешно развивающейся карьере. Менее чем за год она снялась в трех крупных кинофильмах. А если учесть все предложения о работе, которые она получила, ее время было расписано на несколько лет вперед.
К моменту завершения работы над «Легендой» Понти завершил переговоры с «Парамаунт пикчерс» о заключении соглашения на производство пяти картин, причем выдвигал условия, чтобы Софи могла работать и с другими студиями, конечно, не нарушая графика съемок. Когда известнейший британский режиссер Карол Рид прислал телеграмму, что он хотел бы пригласить Софи работать вместе с Уильямом Холденом в его следующем кинофильме на студии «Коламбия пикчерс», актриса немедленно дала согласие и, даже не попросив сценария, предоставила Понти улаживать детали.