Американская премьера фильма Аида
К тому времени в Италии, где опера для зрителей священна, на экраны вышла «Аида». Критики обрушились на фильм за сокращенный вариант музыки и либретто. Исполнение Софи Лорен главной роли на обозревателей особого впечатления не произвело. Появились комментарии типа: «Она подчеркивает свои эмоции посредством движения грудей» или «У нее минимум таланта и максимум всего остального».
В США у оперы тоже есть горячие поклонники, но их относительно немного, поэтому компания ИФЭ не смогла найти прокатчика для «Аиды» и взялась за дело сама, заключив соглашение с импресарио Солом Юроком. Фирменная марка «С. Юрок представляет» отмечала лучшие классические музыкальные события и балеты, появляющиеся в США в течение сорока пяти лет, однако никогда прежде она не сопровождала кинофильм. За хороший процент отчислений Юрок, русский по происхождению, согласился оказать поддержку «Аиде» через сеть своих подписчиков. У этого человека была столь высокая репутация, что его авторитет стал решающим фактором успешного проката фильма в Соединенных Штатах.
Американская премьера «Аиды» состоялась в ноябре 1954 года в нью-йоркском малом зале Карнеги, элитном кинотеатре на 600 мест, расположенном в нескольких шагах от Карнеги-холл. Карло Понти хотел отправить туда Софи, чтобы актриса поучаствовала в мероприятии, однако предусмотрительный Юрок отговорил его от этой затеи. Так как Софи говорила по-английски недостаточно свободно и не могла самостоятельно давать интервью, она могла попасть в какую-нибудь историю, которую затем распишут в газетах, а заодно упомянут и почтенную публику, вовсе не нуждающуюся в «рекламе». Ничего подобного Юрок допустить не мог.
Благодаря хорошему отзыву в «Нью-Йорк Таймс» Босли Кроутера, наиболее влиятельного американского кинокритика, особенно когда речь шла об иностранных фильмах, «Аида» в первую неделю проката побила все кассовые рекорды, да и потом пользовалась успехом у зрителей в течение нескольких месяцев. Кроутер так писал об исполнительнице главной роли: «Софи Лорен, играющая темнокожую царственную Аиду, производит впечатление, что это именно она исполняет знаменитые арии, а не Рената Тебальди. Метод синхронизации позволил совместить в одном экранном образе чудесный голос оперной певицы и красивую внешность драматической актрисы, что крайне редко встречается на оперной сцене».
По данным ИФЭ, «Аида» прошла в США 250 раз, принеся создателям фильма около 300 тысяч долларов.
Хотя этот кинофильм посмотрело относительно немного зрителей, сопровождавшая его рекламная кампания сделали Софи Лорен знакомой американцам, они стали узнавать ее и по имени и в лицо. К удивлению ИФЭ, «Аида» помогла поднять статус актрисы до звездного и в фильме «Торговля белыми рабынями», который к этому времени был дублирован на английский язык и шел в прокате под названием «Девушки, отмеченные знаком «опасно» в кинотеатрах, специализирующихся на показе иностранных эротических кинофильмов.
03-07-13