Во время съемок
фильма «Прежние», сборника небольших комедийных сюжетов, с участием выдающихся французских и итальянских
актеров, Софи впервые встретилась с Марчелло Мастроянни и Витторио Де Сика (правда, вместе они не работали). Софи появилась в коротком эпизоде со знаменитым комиком Тото, игравшим фотографа-любителя, который использует в качестве объекта съемки свою помощницу (ее-то и исполняла Софи Лорен).
Режиссер Алессандро Бласетти впоследствии вспоминал: «Софи была тогда неопытной актрисой, если не сказать больше. Я опасался за две ее сцены с Тото, который славился тем, что коверкал реплики, да еще нес отсебятину. Когда мы снимали одну из сцен, произошло именно то, чего я боялся. Однако Софи помогла Тото незаметно выкрутиться из неловкого положения. Вообще между ними была инстинктивная гармония, может быть, из-за того, что оба они из Неаполя.
В фильме «Две ночи с Клеопатрой» Софи снова пришлось делать темный грим. Она играла одновременно и королеву, и девушку-рабыню, шарлатанку и авантюристку по природе. По сюжету, комик Альберто Сорди (позже ставший одним из самых знаменитых кинозвезд Италии) пытался затащить в постель обеих героинь Софи. Для версии, предназначенной для зарубежного проката, она снова согласилась сниматься с обнаженной грудью, и приходилось ежедневно обрабатывать тело знакомым уже гримом «египетский, № 24».
Хотя Софи и не снималась в «Улиссе» («Одиссее»), ей досталась ведущая роль в другой эпической картине Понти - Де Лаурентииса, «Аттила, бич божий». Главного героя играл Энтони Куинн, у которого был контракт на съемки в трех фильмах студии «Понти - Де Лаурентиис» (помимо «Аттилы», также «Улисс» и будущая «Дорога» Федерико Феллини).
Энтони Куинн был первым голливудским актером с мировой известностью, с которым снималась Софи Лорен. Только недавно он получил «Оскар» за блистательную игру в дуэте с Марлоном Брандо в фильме «Вива, Запата!». Однако многие коллеги считали его большим эгоистом в отношении к партнерам.