» » Аида. Режиссер Клементе Фракасси

Аида. Режиссер Клементе Фракасси

Во времена немого кино «Аида» экранизировалась несколько раз в разных странах и шла в сопровождении оркестра, пианистов или органистов, исполнявших музыку Верди. Существовала, по крайней мере, одна звуковая версия фильма (сделанного в Италии перед войной), однако впервые «Аиду» снимали на цветной пленке, и, как утверждали его продюсеры, это была первая опера, снятая в цвете (правда, в одном исследовании утверждается, что пионерами здесь все же были русские со своим «Борисом Годуновым»). В любом случае «Аида» - первый фильм-опера, запечатленный на прекрасной пленке «ферраниаколор», эквивалентной по своим качествам более дорогой голливудской «техниколор».

Режиссер Клементе Фракасси хотел сделать настоящий фильм, а не кинокопию оперной постановки в театре, поэтому работа заняла три месяца и велась в гигантских декорациях, для которых потребовалось все пространство римской студии «Скалера». Сцены с Софи в роли Аиды длились около месяца и снимались в начале 1953 года.

«Я почти все время мерзла, - вспоминала она впоследствии. - Действие по сюжету разворачивается в жарком Египте, а съемки велись зимой в неотапливаемой студии. Чтобы разгонять клубы пара, которые вылетали у меня изо рта, когда я его открывала, один из гримеров направлял на мои губы теплый воздух из фена».

После «Аиды» Софи Лорен стала звездой, однако нельзя сказать, что это произошло мгновенно. Потребовалось почти шесть месяцев, чтобы кинофильм появился на экранах Италии, и еще год или даже больше, чтобы его увидели зрители других стран. Иностранный прокат «Аиды» поручили государственному агентству «Италиафильмэкспорт», который работал с основными кинематографическими рынками мира. В США у этого агентства была своя компания - «Итальян филмз экспорт» (ИФЭ), занимавшаяся прокатом фильмов, за которые американские агентства не решались браться, считая их не слишком привлекательными для американцев или из-за проблем с цензурой.

А тем временем предпрокатная реклама «Аиды» вызывала повышенный интерес к Софи Лорен, получившей после этого большое количество предложений. В 1953 году она снималась в десяти фильмах, правда, не всегда в главных ролях.

Почти половина из тех десяти кинофильмов была сделана в студии Карло Понти, который к тому же использовал свои связи, чтобы Софи получала роли и у других продюсеров. К этому времени Понти и Де Лаурентиис заключили соглашение о зарубежном прокате своих фильмов со студией «Парамаунт пикчерс» и готовились снимать грандиозную версию гомеровской «Одиссеи» с Кирком Дугласом в роли Улисса (Одиссея). Для Софи это был идеальный сценарий, однако Де Лаурентиис опередил партнера, отдав своей жене, Сильване Мангано, все три главные женские роли: Пенелопы, Цирцеи и Калипсо.
22-06-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent