Сьюолл выдвинул против рабства аргументы нравственного порядка, подкрепленные ссылками на Священное писание. Подойти с такой же стороны к театру, увидеть в нем не обитель порока, а средство нравственного и духовного воспитания, пробуждения в душе высоких и благородных чувств он не мог.
Подобные соображения станут неотъемлемой частью споров о театре значительно позже, а доводы в его защиту долго, вплоть До середины XIX в., будут опираться на доказательство получаемой от него «моральной пользы». Показательным примером может служить в этом плане совет, который адресовал читателям своей газеты в 1847 г. Уитмен: «Все - люди всякого возраста и всякого состояния - могут с пользой для себя посетить хорошо организованное драматическое заведение и выйти оттуда лучше, чем они были, когда пришли». Страстный любитель онеры, несомненно испытавший на себе чары и магическую притягательность театра, Уитмен, однако ж, нашел необходимым подчеркнуть благотворность его нравственного воздействия, не без основания, вероятно, полагая, что именно эти соображения покажутся его читателям наиболее убедительными.
Но это происходило в середине XIX в., а в середине XVIII с церковных амвонов продолжали греметь проклятия по адресу театра. По-видимому, попытки, в известном смысле напоминающие «нравственное оправдание» театра, хотя, очевидно, и довольно робкие, предпринимались в это время. Во всяком случае, в гневной проповеди священника Джона Блэра, отпечатанной, как указано в заглавии, «по настоянию ряда ее слышавших», можно уловить возражения на такую точку зрения. Призывая свою паству «избегать нынешних публичных ловушек в нашем городе, я подразумеваю театральные развлечения», он ссылается на то, что «Бог не назначил сцене быть средством исправления человечества, и, следственно, нет никаких оснований театру ожидать его благословения, без коего ничто не сможет привести к достижению этой цели». Полное единодушие с пуританами в осуждении театра проявляли и многие другие секты. Неустанно вели войну с ним квакеры, откровенно возмущавшиеся «чтением пьес, романтических романов, романов и других опасных книг».