Такое положение не могло сложиться случайно. Чтобы понять причины его возникновения, необходимо вернуться далеко назад, обратиться к самым истокам американского общества и культуры. Именно с особенностями формирования американской нации связано то отставание, которое обнаруживается в драме по сравнению с поэзией и прозой. По справедливому замечанию самого авторитетного исследователя истории американской драмы, Уолтера Мезерва, она «развивалась темпами, соответствующими требованиям общества и тому, что оно допускало. Иначе и быть не могло».
Чего же требовали и что допускали в этой области американские колонисты? Очевидно, что трудности, которые им приходилось переносить в первые десятилетия после переселения в Америку, исключали самое возможность возникновения театра. Но когда положение стабилизировалось и колонистами был основан ряд постоянных и быстро развивавшихся поселений с прочной социальной структурой, ситуация отнюдь не сделалась более благоприятной для развития драмы, хотя происшедшие перемены не замедлили сказаться в поэзии и прозе, какими бы скромными ни казались нам теперь первые ростки американской словесности.
Решающим обстоятельством, надолго определившим судьбы американской драмы, явилась пуританская идеология, которую принесли с собой переселенцы на американские берега. Не принимавшие вообще никакого искусства, в котором они видели сатанинское порождение, пуритане с особой враждебностью относились к театру. Пуританские проповедники без устали клеймили театр, пытаясь отвратить от дьявольского соблазна вверенные их попечению души прихожан. Театр неизменно приравнивался к худшим человеческим порокам: пьянству, азартным играм, блуду - и уже по этой причине не мог быть ни занятием, ни развлечением достойного христианина, который всеми силами должен был сопротивляться козням и искушению дьявола. Его считали местом разврата, особенно опасным для юной и неопытной души, и название «вертеп разврата» надолго закрепилось за театром, отпугивая от него робких и благочестивых.