» » Большое число постановок

Большое число постановок

Большое число постановок приходилось на долю пьес, написанных американскими авторами Создавая их часто по заказу, драматурги нередко обращались к темам из отечественной истории или же черпали их из повседневной жизни американского общества. Однако ни в том, ни в другом случае они не обнаруживали ни малейшего желания глубоко проникнуть в существо изображаемых событий, попыток средствами драмы постичь и освоить окружающую действительность. Писавшиеся по большей части в расчете па определенного исполнителя подобные сочинения максимально приспосабливались к актерской индивидуальности очередного кумира публики, чтобы он и в новой работе мог продемонстрировать те стороны своего дарования, которые особенно восхищали его поклонников. Нередко авторские обязанности брали на себя сами исполнители или же антрепренеры; сочетание в одном лице владельца антрепризы и сочинителя, собственноручно поставлявшего своей труппе недостающие ей пьесы,- обыкновенное явление для американского театра XIX в. Очевидно, что все это служило но развитию актерских дарований, а строилось на эксплуатации сценических данных и популярных вкусов, ни в малой степени нe содействуя развитию драмы как рода искусства. Не приходится удивляться, что, продержавшись известное время в репертуаре той или иной звезды, подобные произведения бесследно исчезали с театрального горизонта, никогда уже более не возобновляясь. Подавляющее большинство из них - чисто ремесленные, сугубо подражательные поделки, где вдохновение и талант заменяли давно освоенные и многократно обкатанные, понадерганные из разных источников клише и шаблоны, набор которых успешно заменял сочинителям подобного рода все богатство и многообразие жизни, всю неповторимость национального опыта. Этот парадокс американской культуры - отсутствие драматургии как таковой при наличии живой и развитой театральной традиции и целой армии драматургов - совершенно точно почувствовал О'Нил, когда, обращаясь к профессору Бэйкеру, он писал: «Я хочу быть художником или ничем». Поясняя свое желание заниматься в руководимой Бэйкером знаменитой впоследствии «Мастерской № 47», он но зря употребил слово «художник»: к этому времени, по свидетельству П. Ноулана, драматургов (вернее было бы называть их сочинителями пьес) в Соединенных Штатах объявилось уже несколько тысяч, но среди них действительно не было еще ни одного художника.  
27-08-12
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent