Драматизм и искренность этих писем, процитированных ею в предисловии к «Миледи» («Я в бедности, беспомощна и покинута. Я жила с вами пять лет, и вы отправили меня к чужим людям, не оставив надежды - только думать, что вы едете ко мне. Потом мне сказали, что я должна жить - вы знаете как - с сэром Уильямом. Нет! Я уважаю его, но - нет, никогда! Как и вы, он поживет со мной какое-то время и отправит в Англию. Что мне делать тогда?
Что будет со мной? Извините меня, мое сердце переполнено. Вот что я скажу вам - дайте мне одну гинею в неделю за все и живите со мной, и я буду довольна»), открыли для актрисы настоящую Эмму Харт - возрожденного человека, еще раз униженного и низведенного до положения вещи. Так родился драматизм первого эпизода в Неаполе.
С первых же кадров в Эмме Вивьен Ли - ни тени вульгарности. Героиня уже рассталась с прошлым. Поверив в любовь Гревилла, она открыла красоту свободного чувства и человеческого достоинства. Поэтому так эмоционально насыщенна сцена, где Эмма узнает о предательстве Чарлза и об истинных намерениях его любезного дядюшки-посла. Ее гнев - срывающийся от возмущения голос, ледяное выражение осунувшегося лица, режущий сталью, потемневший взгляд - мгновенно смывает грим застенчивой растерянности. Сцена коротка, но и в ней актриса успевает приоткрыть драму духовного прозрения человека, который не в силах побороть власть обстоятельств и несправедливой судьбы.
В остальных эпизодах ироничная, наделенная быстрым интеллектом героиня
Вивьен Ли еще дальше от образа «интриганки и авантюристки»; внутренний смысл событий ее жизни не в борьбе за власть, богатство или влияние, а в рождении личности, которая по своим возможностям, красоте и душевной одаренности неизмеримо выше своего окружения.
Рядом с Эммой Гамильтон - Вивьен Ли Нельсону - Оливье недостает внутренней значительности. С самого начала актер решил сыграть Нельсона упрощенно: герой народных баллад, полубог в окружении смертных. Характер «полубога» едва намечен, его величие «играют» другие персоналки, чье преклонение должно удостоверить - на экране в самом деле легендарный герой.
Большую часть фильма Нельсон принимает помощь, любовь, жертвы
леди Гамильтон. Он почти не борется за женщину, которой обязан столь многим. К счастью, Вивьен Ли не приходилось оправдывать чувство героини: ее любовь к Оливье вполне объясняла отношение Эммы Гамильтон к Горацио Нельсону.