Разнообразная и выразительная мимика, интонация, пластика актрисы дают возможность «читать» переживания героини. Еще в самом начале карьеры Вивьен Ли критика отмечала изящество и выразительность ее движений. В кино как бы непреднамеренные, а на самом деле точные и выразительные, как в балете, движения актрисы «продолжают» мысли и чувства ее персонажей, обретая особую силу в момент внутреннего взрыва, когда сердце отбрасывает контроль разума.
Все смятение, отчаяние, вся боль Майры - в импульсивных, горячечных, беспорядочных движениях, выливающихся в ее пробег к двери леди Кронин. Вся любовь, надежда, обожание
леди Гамильтон - в летящем, как дыхание, ритме ее пробега по дворцу навстречу Нельсону.
У каждой из героинь
Вивьен Ли своя походка. Она не только определяется характером и настроением (так состояние героини получает еще одну зрительно осязаемую характеристику), но и меняется по ходу действия. Трагическая перемена в жизни Майры прежде всего раскрывается в ее дерзкой, развинченной походке.
Столь же выразительны глаза, рот, губы, удивительно живое лицо актрисы. Глаза Майры передают улыбку, радость, смех, страдание, надежду, отчаяние. Их выражение меняется в унисон с переживаниями героини. Так же легко и полно передает весь диапазон человеческих эмоций ее улыбка. Рот Вивьен Ли, то приоткрытый от радостного удивления, то застывший от горя; постоянно меняющаяся линия губ - то изломанная страданием, то напряженная, то изогнувшаяся в счастливой улыбке; уголки рта - грустные, скорбные, тоскливые, задумчивые, усталые, ликующие - передают безграничное разнообразие оттенков одного и того же чувства и столкновение противоречивых стремлений.
Власть театральной традиции всегда заставляла Вивьен Ли «сдвигать» свой голос вниз, но в кино его естественный тембр не мешает ни богатству, ни выразительности интонационной окраски.