» » Самобытность художнических индивидуальностей

Самобытность художнических индивидуальностей

Самобытность художнических индивидуальностей расширяла диапазон их поисков, обогащала палитру красок, создавала необходимое всякой развитой национальной традиции многообразие форм и стилей, отвечающее многозначности ее связей с действительностью и еще не раскрытых творческих возможностей.

У О'Нила не было среди драматургов сподвижников, подобных тем, что нашли друг в друге лидеры Ирландского Возрождения. Это значительно осложняло его задачу, не меняя ее по существу,- ею оставалось создание национальной драматургии. Сходство целей, объединяющее ирландскую драму рубежа XIX-XX вв. и американскую драму 10-20-х годов нашего столетия, выделяет их в движении новой западной драмы, объясняет их своеобразную обособленность в нем.

Действительно, если сопоставить американскую и ирландскую драму того периода, когда каждая включилась в это движение, очевидно, что они не вполне вписываются в него, проявляя известное тяготение к художественным структурам, отвергнутым новой драмой. Их обособленность отражает принципиальные отличия в процессе их развития от драмы ведущих стран Европы. Тогда как в Норвегии, Англии, России, а позднее - Италии суть состояла в реформе уже существующего вида искусства (каким бы коренным преобразованиям он ни подвергался), в Америке, так же как и в Ирландии, речь шла о двояко направленном процессе: о создании отсутствовавшего в рамках национальной традиции рода литературы и одновременно об осуществлении этой задачи на основах новой (т. е. реформированной) драмы. Однако и в отношении Ирландии аналогия была далеко не полной. В Ирландии отсутствовал коммерческий театр - момент немаловажный, поскольку борьба с ним составила первоочередную задачу «малых театров» и во многом определила судьбы американской драмы. Им предстояло доказать возможность иного, ие коммерческого подхода к драме. Борьба «малых театров» перекликалась с борьбой, которую вела в Европе новая драма против сложившейся во второй половине XIX в. театральной системы. Однако, какую бы остроту ни приобретало здесь неприятие господствующих канонов, сам примат на сцене интересов искусства не подвергался сомнению. История говорила сама за себя: Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, Кальдерой, Шиллер, Пушкин, Островский - вся великая традиция начиная с античности была тому вернейшим и неопровержимым свидетельством. Речь шла лини, о восстановлении связей, нарушенных обветшалой театральной системой.

06-08-12
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent