Оливье никогда не считал себя интеллектуалом, почти не читал и не слишком ориентировался в искусстве. Теперь он знакомился не только с пьесами и сценариями, где ему предлагали роли, но и со всем, что советовала посмотреть эта молодая женщина с энциклопедической эрудицией -
Вивиан.
С ее помощью он узнавал мир музыки, архитектуры, изобразительного искусства. А ее оценки новых романов или анализ самых сложных поступков героев так же интересны, как и его наблюдения за людьми вокруг. И язык у нее острый, и наблюдательности можно позавидовать, и если уж найдет что-то нелепое, лицемерное, фальшивое, такие слова подберет - запомнят и будут повторять долгие годы, как поговорку!
Вскоре Корда еще раз «уступил» Вивьен Ли - теперь Чарлзу Лаутону. Роль честолюбивой девчонки, которая мечтает о славе звезды, а пока обивает театральные входы в надежде на самую маленькую роль, представлялась по-настоящему интересной. «Переулок св. Мартина» снимал опытный режиссер Тим Уилан. Рядом с ним всегда стоял и Лаутон с его авторитетом великого актера и владельца фирмы «Мейфлауэр». При всем желании Вивьен Ли не удавалось советоваться с Оливье - не хватало времени. Оливье не приходило в голову, что ее фантастическая работоспособность объясняется поразительным самообладанием, а постоянное переутомление подтачивает ее силы.
Сценарий «Переулок св. Мартина» написала старая знакомая - Клеменс Дейн. В его основу Дейн положила классический треугольник Пьеро - Коломбина - Арлекин, вписав действующих лиц в живой, реалистический фон 30-х годов. Немолодой «баскер» Чарлз Сэггерз подбирает безработную и бездомную Либерти (чаще ее называют Либби) - типичное, хотя и очаровательное дитя улицы. Девушка талантлива, и Чарлз пытается организовать с ее помощью представление на мостовой Сент-Мартинзлейн - улицы, где расположены несколько театров. Здесь-то героиню замечает молодой композитор, который обещает устроить ее на профессиональную сцену. Не теряя времени, Либерти уходит к нему, бросив некрасивого и полунищего Чарлза.
По свидетельству Ч. Лаутона, он выбрал Вивьен Ли на роль Либби потому, что «она лучше любой другой актрисы могла передать чудо психологического перевоплощения юной девушки в зрелую женщину».
Это чудо, действительно, свершается на глазах у публики, и потому роль Либерти можно считать своего рода эскизом к Скарлетт ОХаре, хотя «Переулок» - фильм скромный, а главная героиня его не выдерживает сравнения с центральным персонажем «
Унесенных ветром». Все же их сближает ситуация (обе вынуждены бороться за кусок хлеба и крышу над головой), отчаянная решимость добиться своего любым путем и сходный финал - одиночество (обе женщины достигают цели, теряя самое драгоценное - бескорыстные человеческие отношения, дружбу, искреннее тепло).