Исполнитель роли Отелло - Ральф Ричардсон - ничего не знал о концепции Джонса - Гатри - Оливье и не задумывался: почему Яго неожиданно подскакивает к мертвому Отелло и с дьявольской усмешкой делает рожки над его головой? Почти никто не заметил, что Оливье вступил в решительную борьбу с романтической традицией. Только известный драматург Джеймс Брайди (в прошлом врач) написал, что у этого сильного и умного Яго сексуально-извращенный грим. С точки зрения
Вивьен Ли, рекомендации Джонса не внушали доверия, но она скрупулезно изучала мимику Оливье, его умение пользоваться гримом, движением, жестом.
Они много говорили о своей профессии, о рекомендациях Ф. Шаляпина, о «Моей жизни в искусстве» К. С. Станиславского, которую актриса изучила придирчиво и досконально. Станиславский указывал путь, как с помощью физического действия найти правильное внутреннее состояние, избегая колоссальной нервной затраты, на которую толкал Оливье («Чтобы что-то сделать, это надо почувствовать. Страдание, страсть, горечь - все это надо почувствовать. Как всякое переживание - это лишает тебя чего-то навсегда, как всякое переживание - это обогащает»).
Бесспорно, Оливье оказал большое влияние на формирование таланта Вивьен Ли. С другой стороны, трудно сказать, кто из двух актеров обязан другому и какова степень этой «обязанности».
Лоуренс Оливье поддержал Вивьен Ли в ее решимости посвятить жизнь сцене. Он устроил ей поездку в Данию. У него (как и у многих других артистов) она училась средствам актерской выразительности. Наконец, любовь к нему послужила могучим творческим импульсом.
Однако встреча с Вивьен Ли изменила и судьбу Оливье. Этот сложный, еще не забывший бедности и унижений детства человек никогда не сталкивался с таким бескорыстным, неизмеримым чувством. Кто скажет, какую роль в его успехах 1937-1938 годов сыграла любовь Вивьен Ли? Сам он знал, что становился другим человеком и умел ценить вдохновение.
С появлением Вивьен Ли он оказался в новом мире - теперь его окружала исключительно благоприятная среда. Подобно Эмме Гамильтон в фильме А. Корды, Вивьен Ли завоевывала для него мир, оберегала от неприятностей, помогала перенести удары судьбы.
Наконец, она была человеком большой культуры. Общение с Вивьен Ли давало Оливье так же много, как ей - посещение его спектаклей.