» » Ограбление Африканского континента

Ограбление Африканского континента

Как и следовало ожидать, рядом с образом джунглей в «Смерти коммивояяїера» возникает тема истоков нации. Это время мыслится в пьесе как разительный контраст современности. Поэтому в его интерпретации мотив борьбы человека с природой замещается трактованным несколько идиллически, в руссоистском духе мотивом единения с природой, который придает движению пионеров легендарный отсвет золотого века, земного рая, до падения, обозначенного наступлением века джунглей.

Развивая центральную для «Смерти коммивояжера» тему успеха, Миллер вписывает в ее орбиту и образ джунглей. Основную нагрузку несет в этом плане образ брата Вилли - Бена. Если протагонист - законченный неудачник, то Бен - полнейший антипод ему. Он - само воплощение успеха. Однако в обрисовке этого персонажа обращает на себя внимание ряд обстоятельств, проливающих свет на причины жизненного краха Вилли. Во-первых, на протяжении пьесы так и остается ие ясно, каким путем добился Бен своей цели: несмотря на бесконечные расспросы брата, Бен упорно хранит об этом молчание. Единственное, что он неизменно повторяет при своем появлении, это то, что в семнадцать лет он «вошел в джунгли», а в двадцать один - вышел оттуда богачом, а также, что он очень спешит (незавуалированная реминисценция изречения Франклина, ставшего национальным девизом: «Время - деньги»).

В предлагаемом контексте «джунгли» могут означать и ограбление Африканского континента, и действия по «закону джунглей» у себя дома. Но что бы конкретно ни стояло за этим образом, намеренно оставленным автором непрожненным, «путь к богатству» предстает у Миллера как неправедный. Во-вторых, Бен - единственный из персонажей, кто существует лишь в воображении Вилли (конструктивную основу пьесы составляет совмещение планов субъективной и объективной реальности). Этим несомненно подчеркивается призрачность, иллюзорность успеха на фоне трагедий, порождаемых американской действительностью. А почти дословное повторение одних и тех же реплик неизбежно вызывает знакомое уже по О'Нилу ощущение механистичности, раскрывая антигуманный характер стремления к успеху, которое вытеснило высокие общественные идеалы.

04-04-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent