» » Образ джунглей

Образ джунглей

Часть из них осталась принадлежностью театра О'Нила, запечатлев самобытность этого мировосприятия, его художнической индивидуальности. Другая - вошла в арсенал средств художественной выразительности американской драматургии в целом, получив дальнейшее развитие в творчестве нескольких поколений драматургов. Именно к таким принадлежат образы джунглей и «разгневанного бога», обнаружившие высокую устойчивость в драматургии США.

Возникший изначально в пьесах О'Нила как непосредственное отражение личного опыта образ джунглей был одной из его счастливых находок. Ситуация, представленная в одном из ранних его произведений, «Императоре Джонсе», противостояние человека и природы обретала обобщенное звучание в силу обращения к историческому прошлому нации.

Постепенно образ джунглей сближается в творчестве О'Нила с образом современного города. При этом его бездушие и жестокость по отношению к человеку приобретают подчеркнуто «механический» характер. В то же время образ джунглей как бы расслаивается, присутствуя в различных элементах действия. Так, в пьесе «Всем детям Божьим даны крылья» их характеристика перенесена в обрисовку соседствующих кварталов, где проживают в вечной ненависти друг к другу белые и черные, в описании которых многократно особо подчеркивается «брутальный механических смех» (самоочевидная перекличка с «Императором Джонсом»). Одновременно мотив джунглей усилен в пьесе с помощью африканской маски, на которую героиня в кульминационной сцене набрасывается с ножом как на символ враждебного окружения.

Все элементы художественной структуры произведения тесно связаны между собой, и потому определенная акцентировка или окраска одного из них неизбежно влечет за собой соответствующую трансформацию других элементов. К примеру, высвечивание противоборства человека и природы в его конфликте с окружающим миром приводит к усилению в обрисовке героя своеобразного «анимализма». Однако понимается он не как ограниченность или скудость духовного мира, порожденная обезобравающим воздействием буржуазных отношений, а как «примитивность» естества, не знающего ни оков, ни развращающего влияния цивилизации, как первозданность.

10-04-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent