» » Проявления неизбывной порочности буржуазного общества

Проявления неизбывной порочности буржуазного общества

Трактовка отчуждения как проявления неизбывной порочности буржуазного общества, его враждебности человеку, неожиданно сблингает Вилли Ломэна («Смерть коммивояжера») и Шеннона («Ночь игуаны»), Эдди Карбоне («Вид с моста») и Джерри («Случай в зоопарке»), Джулиана («Крошка Алиса») и Квентина («После падения») .

Однако О'Нил не только на многие десятилетия вперед определил проблематику американской драмы - он дал ей художественный язык. При О'Ниле, благодаря О'Нилу она оформилась эстетически, обрела свой самобытный облик. Глубоко индивидуальное по своему характеру, его творчество отмечено чертами, ярко воплотившими национальное своеобразие американской драматургии. К художественным экспериментам О'Нила восходит ее нынешнее жанровое многообразие и богатство драматургических форм.

Одним из важнейших с точки зрения дальнейшего развития драмы аспектов творческих поисков О'Нила явилась сложившаяся система сквозных образов, ставшая впоследствии основой, неотъемлемой частью языка американской драматургии.

Система сквозных образов в пьесах О'Нила необычайно разветвлена. Они выступают не только в качестве лейтмотивов, определяющих идейно-эстетический строй отдельных произведений, но и объединяют их - при всех различиях - в единый и целостный мир. К числу наиболее значительных относятся образ тумана, тесно связанный с образом «старого дьявола моря», олицетворяющего в театре О'Нила могущество неподвластной человеку и непостижимой для него жизненной, а также космической стихии; исполненный глубокого философского и социального содержания образ «принадлежности», который, отражая свойственное американцам как нации ощущение исторической неукорененности, подразумевает в творчестве О'Нила широчайший диапазон поисков человеком «своего места», от положения в социальной системе до места в мироздании, а также меру истинности как общественных идеалов и ценностей, так и человеческой личности; представленный в многочисленных вариантах образ омертвения жизни («смерть при жизни», «жизнь в смерти» и т. д.), олицетворяющий коренную враждебность мира человеку; образ джунглей и образ «разгневанного бога».

12-04-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent