» » Утверждения самоценности личности

Утверждения самоценности личности

Если рассматривать их в совокупности, «всепоглощающее стремление человека оценить себя по справедливости», его готовность к самопожертвованию ради утверждения собственного достоинства, его намерение «сполна востребовать все, что причитается ему как личности», о которых говорит Миллер, чтобы в «героическом штурме жизни», в борьбе «всепоглощающей и безоглядной» доказать несокрушимость человеческой воли, отстоять свою сущность, в них просвечивают те именно свойства характера, которые отличают протагониста драмы О'Нила, с его неистовым сопротивлением обстоятельствам, с его не знающей пределов готовностью к самопожертвованию во имя утверждения самоценности личности.

Необходимо отметить, что возврат к О'Нилу, к заветам его драмы происходил в творчестве этих драматургов самопроизвольно, без какого-либо насилия над собой. Подобно многим критикам, драматурги и 30, и 40, и 50-х годов разделяли скептическое отношение к «отцу американской драмы», а то и открыто «поругивали» его, хотя и по разным причинам. Весьма сдержанное отношение к нему отчасти сохранялось и в дальнейшем, после посмертной «реабилитации» О'Нила в связи с постановкой его последних вещей. Это является лучшим свидетельством в пользу непреднамеренности их обращения к о'ниловским традициям.

Оставаясь на почве социальных конфликтов, Миллер, Т. Уильяме, Олби возвращали американской драме философскую общезначимость, которую она приобрела под пером О'Нила, а затем утратила в 30-е годы, когда едва ли не единственное исключение из общего правила составляли пьесы Торнтона Уайлдера. Вновь подняться на этот уровень ей позволило обращение к проблеме тотального отчуждения личности. Сопрягаясь с такими традиционными для американской литературы темами, как тема человека под открытым небом, первопроходческая тема освоения необяштого континента, во время которого происходит не только воссоединение человека с природой, но с самими космическими силами бытия, с темой священности естества во всех его проявлениях, эта проблема отчетливо проступает в образах протагонистов наиболее значительных пьес, созданных в послевоенный период.

06-04-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent