» » Затухание демократического движения

Затухание демократического движения

Одетс не ограничивался одним только обвинением. Он провозглашал новый мир, призывал к борьбе за него. Даже названия его пьес отражали центральную коллизию драматургии «красного десятилетия»: «Воспрянь и пой!», «Потерянный рай»,-утверждая существование рая, который героям надлежит вновь обрести, веру в возможность победы над мрачной действительностью, прорывавшуюся в мажорных, ликующих интонациях. Однако радикализм Одетса, порожденный сугубо эмоциональным восприятием носившихся в воздухе идей, был не глубок. Как ни один другой из крупных американских драматургов, он был созданием своего времени. Затухание демократического движения в конце десятилетия сопровождалось в драматургии Одетса затуханием тем, вызванных к жизни подъемом народной борьбы. Вместе с ним происходила и смена интонаций: окрасившее все десятилетие радостное предвкушение ломки старого мира и благовест новому уступали место минору сомнения, предчувствий надвигающейся катастрофы, предвестий трагических испытаний, выпавших на долю человечества в годы второй мировой войны.

В творчестве драматургов послевоенного времени, в первую очередь Т. Уильямса, А. Миллера и Э. Олби, при сопоставлении с пьесами «красного десятилетия» прежде всего бросается в глаза эта смена тональностей, отразившая существенные внутренние сдвиги. Конфликт, основанный в 30-с годы на великом противостоянии классов и социальных групп, теперь явно переместился внутрь. И уже в этом просматривается возвращение к опыту О'Нила. Подобно великому предшественнику, они в своем исследовании американской действительности стремились идти от частного к общему, тогда как драма 30-х годов двигалась, как правило, в обратном направлении, от общего - к частному, от социальных процессов и общественных закономерностей к единичной человеческой судьбе.

Но и опыт драматургии «красного десятилетия» не прошел для А. Миллера, Т. Уильямса, Э. Олби бесследно. То, что в таких пьесах, как «Все мои сыновья» (1947), «Смерть коммивояжера» (1949), «Суровое испытание» (1953), «После падения» (1964), «Стеклянный зверинец» (1944), «Трамвай „Желание"» (1947), «Орфей спускается в ад» (1957), «Случай в зоопарке» (1959), «Американская мечта» (1960), «Кто боится Вирджинии Вулф?» (1962), «Неустойчивое равновесие» (1966), «Ящик и цитаты из председателя Мао» (1970) и «Слушая» (1976), а также во многих других произведениях этих авторов судьбы героев отражают трагизм американской действительности, порождены социальными пороками, характерными для буржуазного общества, и притом общества именно американского, свидетельствует о связи их творчества с традициями 30-х годов.

03-04-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent