Упадок общества Одетс воссоздает в обеих пьесах через распад семьи. Действующие на разрыв общественные силы приводят к крушению семейства Бердяшров в пьесе «Воспрянь и пой!», лучшей, по мнению ряда американских критиков, в наследии Одетса. Еще отчетливее ощутимо это в «Потерянном рае», где разросшееся до необычайных размеров семейство Гордонов, которое пополнялось не только за счет браков детей, но в конце концов как бы вобрало в себя друзей и соседей, деловых партнеров и постояльцев, стало олицетворением всего среднего класса и его судеб.
Ощущению глубокой внешней и внутренней дезинтеграции, последовательно проведенному через линии всех персонажей, отвечает рыхлая композиция пьесы с ослабленным сюжетом. Единство действия заменяет единство настроения, перепады которого определяются развитием микродрам, обозначенных границами контрапунктически соположенных эпизодов. Это несомненно придает пьесе клочковатость, однако при той «густоте» линий, на которых основана пьеса, более жесткая конструкция могла бы рухнуть. Кроме того, именно такая композиция более всего отвечает центральной теме - теме крушения «среднего класса».
Одетс рисует портреты героев мягкими, теплыми красками, отражающими сострадание человеческому горю и понимание человеческих слабостей. Чтобы показать порочность буржуазного общества, Брехт воздвигал между собой и персонажем, а также между персонажем и человеком стену «очуждения». Одетс, напротив, душою приближался к ним.
Глубоко прочувствованной и убедительно переданной драме - личной драме - персонажей была обязана успехом и самая известная пьеса «красного десятилетия» - «В ожидании Лефти». Этому не противоречит использование своеобразной рамки, в которую заключено основное действие. Пьеса открывается и закрывается сценой митинга таксистов, которые обсуждают, принимать ли им участие в забастовке. Аргументация участников митинга развернута не в виде словесных дебатов, а в виде небольших сцен, позволяющих зрителю воочию увидеть, какая жизненная ситуация стоит за речами героев, чем продиктовано их решение.