При всем том драматургия 30-х годов сохранила близость к театру О'Нила еще в одном отношении: к проблемам социальным и политическим она чаще всего обращалась в жанре семейной драмы, исследуя сферу общественного бытия сквозь призму частной жизни. Об этом следует помнить, обращаясь к политическому театру 30-х годов, к вопросу о его влиянии на американскую драматургию. В отличие от Европы, театр социального действия в целом не был в Соединенных Штатах глубоко затронут воздействием агитпропа. Большинство произведений, испытавших на себе подобное воздействие, носит откровенно сиюминутный характер, рассчитано на «одноразовое пользование». Вместе с тем наиболее яркие произведения этого рода, прежде всего знаменитые «Живые газеты», были обязаны своим рождением не только агитпропу, но и таким доморощенным разновидностям представлений, как ревю, мюзик-холл, бурлеск, водевиль. Там же, где оно глубже проникало в американскую драму, как, например, в пьесе Одетса «В ожидании Лефти», оно опосредовано формами традиционной драмы.
В творчестве Клиффорда Одетса (1906-1963) драматургия «красного десятилетия» нашла наиболее законченное и полное выражение. Пьесы «Воспрянь и пой!» (1933) и «Потерянный рай» (1935) отразили кризисное состояние страны. Драматург черпал материал и вдохновение в жизни большого города, в той среде, которая была хорошо знакома ему с детства. Его персонажи - в основном люди, представляющие тот пестрый слой американского общества, который именуется «средним классом». Точно и выразительно передает Одетс их страх и отчаяние перед надвигающейся угрозой разорения и нищеты, их неспособность к сопротивлению, надежды на спасительное, неким чудесным образом осуществляемое избавление от несчастий и, наконец, прозрение, которое в реальности было уделом лишь немногих из них, однако становилось, по воле автора, главным стержнем идейного посыла пьесы.