Вера в торжество справедливости, в ниспровержение устоев капитализма соединяется с темой нового мира, которая приходит в драматургию именно в 30-е годы. Ее возникновение также свидетельствует о дальнейшем развитии социальной проблематики и прояснении социального конфликта, открытого для американской драмы О'Нилом.
Впервые эта тема была разработана в рассмотренной выше пьесе П. Грина «Дом Коннелли». Написанная на рубеже 20-30-х годов, в преддверии мощного подъема демократического движения, она несет на себе печать своего переходного времени. Конфликт получает в ней трагическое разрешение, символизирующее не только гибель старого мира - пришедшей в упадок аристократии, но и того, который должен был подняться на его обломках. Гибель Пэтси, дочери белого бедняка, провозвестницы нового мира, кладет конец радужным надеждам. Умирающий мир - хотя бы и временно - торжествует победу над новым. Безысходность выраженной в пьесе авторской позиции уже не отвечала настроениям, в атмосфере которых готовилась постановка пьесы. Соответственно в финал были внесены изменения, устранившие трагический исход, хотя новая концовка безусловно нарушала мрачную целостность пьесы.
О прояснении социального конфликта в драматургии 30-х годов по сравнению с минувшим десятилетием говорит и острота критики буржуазного общества в таких пьесах, где отсутствует прямой контраст старого и нового мира. Выдающимся произведением этого рода, как бы сконцентрировавшим в себе всю энергию отрицания буржуазных отношений, пронизывавшую самое атмосферу 30-х годов, явилась пьеса Лилиан Хеллман «Лисички» (1939).
Главный объект беспощадных разоблачений в «Лисичках» - мир буржуазного делячества, неутолимой жажды наживы, представленный семейством Хаббардов. Вся их жизнь оказывается историей бесчестных сделок, темных махинаций, грубого обмана и беззастенчивого грабежа. Перед жаждой богатства, которой одержимы Хаббарды, бессильны даже кровные и дружеские узы. В погоне за личным интересом проявляется не только жестокость и холодный расчет, но и предельная низменность их натуры. Не считаясь ни с чем, они в конце концов ополчаются друг на друга.