» » Неразрешимость расового конфликта

Неразрешимость расового конфликта

Преодоление наследия прошлого идет необычайно болезненно. Старый Юг стремится всячески воспрепятствовать рождению более гуманного, не отягощенного прежними предрассудками мира. Символом нового Юга выступает в пьесе любовь наследника плантаторской аристократии, юного Коннелли, и дочери бедняка, Пэтси. Но порожденное прошлым зло кладет конец всем надеждам на обновление. В финале две старые негритянки, служанки в доме Коннелли, хранительницы установившегося порядка и носительницы архаического сознания Юга, душат девушку накануне свадьбы. Такая развязка несомненно символизирует сопротивление старого Юга порожденным временем переменам. Образы сестер-пегритянок предстают в финале уже не столько реалистическими, сколько условными фигурами, в которых фольклорные традиции, характерные для творчества Грина, соединяются с мотивом рока. Такой поворот действия высвечивает еще   один аспект, позволяющий обнаружить единство творческих устремлений Грина и О'Нила: их обращение к опыту античного театра, в котором оба драматурга находили нечто существенное для воплощения своих представлений об американской действительности.

Критическим отношением к американской действительности проникнуты и пьесы Элмера Раиса (1892-1967). Одним из ярких событий театральной жизни Америки 20-х годов явилась постановка его пьесы «Счетная машина». В центр этой остросатирической комедии вынесена проблема, волновавшая и О'Нила и других драматургов того времени,- проблема нивелировки личности в буржуазном обществе. Избирая объектом осмеяния деловую і Америку с ее бесконечным лабиринтом контор, Райе представляет в образе главного героя, мистера Зироу (ноль), жертву социальных отношений, сводящих личность к убогой «производственной» функции, регламентирующих ее проявления тем, что необходимо для бесперебойной работы механизма бизнеса, в котором он всего лишь «винтик». Сам по себе Зироу давно уже ничего не значит. Он превратился в придаток к машине, которая ценится вышестоящими куда больше, чем тот, кто к ней приставлен. «Единица - вздор, единица - ноль», сказано как будто прямо про него. Да он и есть тот самый ноль, которого никто ни в грош не ставит и который исключительно по недомыслию продолжает мнить себя единицей. Из его тугодумия и проистекают коллизии этой не очень смешной, злой комедии, построенной на предельном комическом заострении ситуаций, преувеличении и гротеске.

03-04-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent