В предлагаемой ситуации и для самой девушки, и для всех окружающих этот дар - знак позора, несмываемого оскорбления, которого никто из них никогда не сможет забыть. Удостоенная Пулитцеровской премии пьеса «В лоне Авраамовом» (1926, переработанный и расширенный вариант, пост.- 1926, публ.- 1927) рассказывает о мытарствах, которые выпадают на долю учителя-негра в обществе, отравленном ядом расизма. Создавая правдивые картины жизни американского Юга, автор отказывается от позиции бесстрастного наблюдателя - его пьесы исполнены глубокого сострадания к жертвам социальной и расовой несправедливости, выраженного не с помощью деклараций, а сугубо драматургическими средствами.
Пьесы Грина принадлежат к реалистическому театру. Подобно О'Нилу, хотя их эстетические принципы были далеко не идентичны, Грин утверждал на сцене поэзию жизненной правды. В его пьесах она выступала и как правда повседневной реальности, любовно воссозданной в узнаваемых подробностях и приметах изображаемого мира, и как правда социальных обобщений. В то же время в пьесах Грина ощутимо влияние фольклорной традиции, особенно негритянской. Обращение к народным истокам значительно расширяло возможности реалистической Драмы, позволяя вводить в нее пласты народной жизни,
Это особенно привлекало Грипа, изначально сознательно стремившегося к созданию своего рода народной драмы. Пьесы из негритянской жизни 20-х годов явились одним из этапов поисков Грином адекватной формы воплощения его идеи народной драмы. Вплетенные в драматургическую ткань фольклорные мотивы служат вместе с тем опорой отчетливо выраженной в произведениях Грина лирической стихии, придающей им поэтический настрой.
Неразрешимость расового конфликта, лежащего в основе пьес Грина 20-х годов, порождала трагическое мироощущение, также сближавшее его с основоположником американской драмы. Наивысшее воплощение оно нашло в «Доме Коннелли» (1931), подводившем итог творческим исканиям драматурга в первый период. Действие пьесы, по праву относимой к числу лучших произведений Грина, происходит снова на Юге, переживающем тяжелую ломку привычного уклада.