» » Использование маски в драматургии О'Нила

Использование маски в драматургии О'Нила

Использование маски в драматургии О'Нила не ограничено «Косматой обезьяной», где она выступает как гротескный символ обесчеловечивания человека в результате буржуазного прогресса. В пьесе «Марко-Миллионщик», в основу которой положены путешествия Марко Поло на восток, драматург обращается к маске с иной целью. В масках предстают персонажи, представляющие народы разных стран, через которые пролегает его путь. Маски и костюм передают собственно их этнические особенности, вместе с тем маски, разделенные по возрастам, указывают на общность, объединяющую людей несмотря на национальные отличия. Тем самым они устраняют человеческую индивидуальность. Таким образом, драматург добивается двойного эффекта. Для неопытного Марко, впервые попавшего на Восток, все, кого он видит, выглядят «на одно лицо». Вместе с тем с помощью масок О'Нил передает идею общности человеческих судеб, если рассматривать их в определенном ракурсе.

Сходным образом использует О'Нил маски в пьесе «Лазарь смеялся», хотя их схема здесь значительно сложнее. Но особенной сложностью отличается она в пьесе «Великий Бог Браун», где, по словам драматурга, «использование масок составляет неотъемлемую часть темы». Здесь в масках предстают все главные персонажи: они вынуждены носить их, поскольку окружающие не узнают и не приемлют их в их истинном виде. Это относится даже к людям, связанным самыми близкими отношениями. Влюбленная в Дайона Маргарет, воспитанная в духе буржуазных ценностей, страшится истинного, поэтического лица своего возлюбленного. И он вынужден прятать свое лицо под маской. Сначала это маска скептика, сохраняющая дух Пана, в котором играет свободный дух Природы и естества. Но тяготы жизни, с которыми сталкивается молодой художник, вынужденный подчинить свой талант коммерции и стать архитектором в респектабельной строительной фирме, работающей по заказам толстосумов, постепенно превращают его маску Пана в маску Мефистофеля, полную разочарования и презрения к жизни. За ней, однако, скрывается страдальческое лицо аскета, обращенное к высшим, духовным ценностям, которые неведомы его окружающим.

20-03-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent