Но круг влияний не замыкался лишь современными художественными явлениями или произведениями, хронологически близкими. Когда О'Нил искал, например, наиболее адекватные формы воплощения своего трагического видения, он сознательно обращался к эпохам расцвета трагедии. Особенно вдохновляла его античная трагедия с ее суровой простотой и монументальностью форм.
Вместе с тем большое влияние оказывала на формирование эстетики О'Нила современная европейская драма, переживавшая период бурного экспериментаторства. В самом по себе факте влияния нет ничего дурного. Как сказал однажды в интервью Артур Миллер, «драматург, на которого ничего не влияет, это всегда негодный драматург». Важна направленность влияния, его соотношение с собственными творческими устремлениями художника.
Разнообразие направлений и форм современного европейского театра делало стремление к подобному же многообразию почти обязательным требованием. Однако в своих экспериментах О'Нил (не стоит только забывать, что понятие «эксперимент» и для него самого, и для всей американской драмы того времени включало наравне с формами условного театра и формы театра реалистического) никогда не руководствовался соображениями прихотливо меняющейся литературной моды. Больше того, часто он шел против течения, раздражая и публику, п критиков упорным нежеланием двигаться в том направлении, которого от него ждут. Примером может служить хотя бы его увлечение масками («Великий Бог Браун», «Косматая обезьяна», «Лазарь смеялся»), которое ничего общего не имело с модным тогда увлечением примитивным искусством, в первую очередь - искусством Африки, и, по существу, не имеет аналогий в современном театре.
Но не одно лишь многообразие форм условного театра толкало драматурга на путь эксперимента. Тяготение к нему О'Нила в определенный период его творчества обусловлено в значительной мере также ситуацией, сложившейся в американском искусстве в 10-20-е годы в силу своеобразия развития американской эстетической мысли. Это - понимание реализма, имеющее самое непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.