» » Эстетическая разнородность основ о'ниловской драмы

Эстетическая разнородность основ о'ниловской драмы

Такой исход был, по существу, неизбежен: когда критики объявляли  О'Нила то символистом, то реалистом, то экспрессионистом, основанием для этого служил не анализ его художественного   мира,   рассматриваемого   во   всей   его целостности, а лишь своего рода доминанты, выделенные на заведомо ограниченном художественном материале.

На эту терминологическую чехарду обратил внимание и сам драматург, не без иронии писавший известному историку американской драмы, Артуру Хобсону Куин-ну: «Не по мне ходить в „непонятых", но мне действительно представляется удручающе очевидным (то есть если не иметь чувства юмора и иронии!), что большинство моих критиков не желает видеть того, что я пытаюсь осуществить и как я это пытаюсь сделать, хотя я льщу себя мыслью, что мои цель и средства достаточно специфичны, индивидуальны и основательны, чтобы их не спутать с чьими-то еще или с принадлежащими любой из „модерных" или „предмодерных" школ. Весьма озадачивает, когда тебя в один день называют „угрюмым реалистом", на следующий - „мрачным, пессимистически настроенным натуралистом", на следующий - „лживым, морализатором романтиком" и т. д., не считая редакционной статьи в „Тайме", которая раз и навсегда припечатала „Любовь <под вязами)", назвав ее „неопримитивом", Матиссом драмы, так сказать! Так что я и впрямь жажду объясниться и постараюсь убедить благожелательного слушателя в том, что я, видя в каждом из них определенные достоинства, отвечающие моим целям, пытался превратиться в плавильный котел всех этих методов и тем самым, буде достанет во мне настоящего огня, переварить их в собственную технику»

Эстетическая разнородность основ о'ниловской драмы была очевидна и для последующих исследователей. Большинство из них разделяло его пьесы на две основные группы: реалистические и экспрессионистские, отдавая той или иной предпочтение в качестве доминанты всего творчества. Так, Л. Бруссард относил в целом творчество О'Нила к экспрессионизму, считая, что это направление определило наиболее существенные и характерные черты всей американской драмы.

10-02-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent