Однако исторический контекст пьесы гораздо шире. Персонажи проявляют поразительную осведомленность по части американской истории. Недаром в их репликах появляются то Джонатан Эдварде, крупнейший пуританский мыслитель XVIII в., то герои американской революции Вашингтон и Джефферсон. То один из них, Лэрри, саркастически поминает американскую конституцию: «Это великая штуковина, стремление к счастью» В контекст пьесы тем самым вовлечена вся американская история со времен завоевания независимости и даже ранее. Расширяя таким образом хронологические рамки пьесы, О'Нил связывал сегодняшний день с истоками американской цивилизации, отсылая к прошлому Америки в поисках причин современной трагедии.
И в «Долгом путешествии в ночь», и в пьесе «Продавец льда грядет» основным средством характеристики протагониста, как и во всех «трагедиях личности», является воссоздание его внутреннего мира. Ведущая роль в системе средств и приемов принадлежит внутреннему монологу с присущей ему диалогизацией распавшегося сознания, полярностью мыслей, эмоций, настроений. В этом плане «Долгое путешествие в ночь» не имеет себе равных во всем творчестве О'Нила.
В пьесе «Продавец льда грядет» с ее огромным составом действующих лиц драматург не мог, разумеется, достичь глубины бездн, разверзшихся в душах трагических героев «Долгого путешествия в ночь». Лишь один из них, бродячий коммивояжер Хики, обрисован с той же психологической наполненностью, дающей представление о бесконечной сложности и противоречивости человеческой натуры. Но это еще не означает, что остальные персонажи переведены в «фон». О'Нил не отказывается и в решении их образов от принципа полярности разорванного сознания.
Каждого из действующих лиц пьесы драматург наделяет какой-то одной чертой, по отношению к которой и выявляется его двузначность: революционер Хыого Кальмар, разражающийся тирадами против аристократии, попирающей права народа, на самом деле, в потаенной глубине души презирает народ и мечтает о реках шампанского и жизни в роскоши и безделье; проститутка