» » Режиссерское понимание конфликта

Режиссерское понимание конфликта

Работая над драматургией О'Нила, Таиров отлично сознавал, что имеет дело не с самой действительностью, а с действительностью, опосредованной субъективным авторским видением. И не только в истолковании ее, но И в художественном преломлении. Признавая право драматурга на субъективность подхода, театр Таирова сохранял его и за собой. Справедливо полагая, что роль театра не сводима к простому воссозданию на сцене «текста» пьесы или замысла драматурга (по его мнению, это обрекало театр на полную пассивность), Таиров во время работы над о'ниловским репертуаром считал необходимым соотносить авторское видение с собственным пониманием действительности. Совмещение этих двух перспектив и должно было, по мысли режиссера, привести к рождению качественно нового и самодостаточного произведения искусства - спектакля.

В такой позиции, разумеется, скрыта опасность столь сильного переосмысления драматургической основы, когда режиссерский замысел может прийти в явное противоречие с авторским. Однако в данном случае этого не произошло, хотя театр произвел отдельные изменения. Несмотря на изменения, внесенные в структуру пьесы, можно утверждать, что театр сверял свое прочтение с видением автора, а не подгонял его под собственные критерии.

В своих о'ниловских спектаклях Таиров утверждал отношения равенства драматурга и режиссера, направляя все возможности постановщика, актеров, художника на проникновение в художественный мир автора. Немалый интерес в этом плане представляет анализ принципов работы над драматургией О'Нила, который был дан Таировым в 1931 г. в его лекциях о методе Камерного театра, в частности сопоставление эффекта воздействия явления, непосредственно наблюдаемое в жизни, и его сценического образа.

Обратившись к «Косматой обезьяне», Таиров сопоставил посещение труппой Камерного театра кочегарки океанского лайнера, материал пьесы, действие которой происходит также на борту океанского лайнера, и сценическое воплощение обстановки и драматической коллизии. Особо подчеркнул он то, что реальная кочегарка оказалась менее впечатляющей, чем созданный в спектакле образ.

22-02-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent