» » Таировские постановки

Таировские постановки

Таировские постановки, которые видел О'Нил, и поныне остаются лучшей интерпретацией о'ниловской драмы на русской сцене. Таирова безусловно привлек в первую очередь сгусток вскрытых драматургом острейших проблем современности. Пути театра и драматурга потому и скрестились, что и тот и другой стремились к воплощению на сцене облика окружавшего их мира с его реальными драмами, конфликтами и коллизиями. Можно сказать, что их встреча была назначена заранее - не подозревая о существовании друг друга, драматург и режиссер всем ходом своего развития неукоснительно стремились к ней. И в этой встрече театр был не менее обязан драматургу, чем драматург театру.

Для переживавшего трудное, критическое время Камерного театра, которому увлечение эстетикой театральности грозило полной утратой связи с жизнью, уходом в фантастический мир игры, соприкосновение с драматургией О'Нила оказалось поистине спасительным. Драматургический мир О'Нила опалил его жарким дыханием невыдуманных страстей и страданий человека, безжалостно сокрушаемого социальной машиной буржуазного общества. Точность определения социальных параметров драматического действия и стала прежде всего залогом успеха о'ниловских постановок Камерного театра. Так, в центр пьесы «Всем детям Божьим даны крылья» Таиров, полностью согласуясь с драматургическим материалом, выносил «тяжелую болезнь расового ненавистничества и антагонизма», «трагедию белой и черной расы». А о «Любви под вязами» он говорил: «Главный обвиняемый (в пьесе.- М. К.) - это, конечно, чувство собственности и самый институт собственности, который порождает уродливые отношения между людьми».

Режиссерское понимание конфликта совпадало и с собственной трактовкой его О'Нилом: «Трагедия собственников - достойное сожаления стремление человека построить собственный рай на земле, утвердив свое чувство власти обладанием землей, людьми, деньгами!»30 Совпадение это особенно важно потому, что Таиров не мог знать высказываний О'Нила и свою интерпретацию основывал на глубоком изучении контекста произведения.

21-02-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent