» » Ивидуальные черты своих героев

Ивидуальные черты своих героев

По свидетельству одного из современников, О'Нил говорил: «К чему я стремлюсь - это добиться того, чтобы публика покидала театр с чувством ликования от того, что увидела на сцене человека, встретившего жизнь лицом к лицу, борющегося против извечно враждебных обстоятельств, не победившего, а, быть может, и побежденного».

Когда О'Нил говорил о трагедии, он ставил во главу угла современность. Целью была трагедия, основанная на сугубо современном материале - материале окружающей жизни, взятой не в исключительных своих проявлениях, а в повседневном, подчас даже обыденном опыте. Выходить к вековым проблемам бытия подобная трагедия должна через сопряжение острейших проблем дня сегодняшнего, неотстоявшихся, неупорядоченных, в каждое мгновение готовых повернуться неожиданной стороной. Под стать всему и герой - обыкновенный человек, чья судьба должна служить воплощением общенациональных судеб, но также и всеобщей участи человечества.

Попытку осуществления этой задачи О'Нил предпринял в первых же значительных своих произведениях - цикле одноактных «морских» пьес 1914-1917 гг., в который вошли «Курс на восток, в Кардифф», «Долгий путь домой», «В зоне», «Карибская луна».

С виртуозностью - тем более поразительной, что, учитывая число персонажей, О'Нил располагал в этих небольших по объему пьесах весьма ограниченным пространством,- передает он индивидуальные черты своих героев. Их облик складывается из точно подмеченных психологических, социальных, национальных характеристик, а взятые вместе, они образуют единую, живую, органическую, динамическую стихию.

Однако они рассматриваются О'Нилом в массе, как часть массы. При всей индивидуализации персонажей (темпераментный, склонный к резким перепадам настроений Дрисколл, эмоциональный, несколько меланхоличный, склонный г; сентиментальности Смитти, рассудительный Дейвис и т. д.) личность еще не обособлена здесь от среды, напротив - наиболее полно осуществляется в ней. Отсюда и принципиальная невозможность выделения в этом цикле протагониста, хотя, разумеется, индивидуальности матросов и по степени яркости изображения, и по характеру наполнения образа далеко не идентичны.

04-02-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent