» » Малатесты» и «Парне из тупика»

Малатесты» и «Парне из тупика»

Доведенная до отчаяния его равнодушной, как бы даже и не к ней обращенной жестокостью, она решается на опасный шаг, который, по-видимому причинил боль только ей самой,- несмотря ни на что она продолжает любить Блэки. И лишь совершив его, Дора понимает, что вновь стала игрушкой в руках Уолтера, прибегнувшего к ней как к безотказному орудию своей воли, чтобы покончить счеты с наскучившей ему жизнью.

Более всего сил отдал О'Нил разработке замысла пьесы, которая на ранних стадиях носила чаще всего название «Тринадцатый апостол», на поздних - «Последняя победа». Она принципиально отличается от рассмотренных выше набросков пьес и, пожалуй, ближе всего соотносится среди произведений О'Нила с пьесой «Лазарь смеялся». При всей значительности социальной проблематики, к которой драматург обращался в «Визите

Малатесты» и «Парне из тупика», они складывались как вполне традиционные семейные драмы. «Тринадцатый апостол» изначально предстает как пьеса-метафора, пьеса-притча, в которой символически представлена борьба Добра и Зла. Согласно христианской традиции, многовековой культурной традиции Запада и европейского Востока, их воплощением в этой пьесе «о двойственности Человека» (46), как определил ее сам автор, выступают Сатана и Христос.

Основная коллизия намечена уже в первом по времени наброске пьесы: «Психологическая идея - двойственность человека - Христос и Сатана как противоположности-отречение-обладание тот, кто обретет свою жизнь, ее потеряет-жажда власти-смирение-гордыня-верующие в душе человека- проклятый материалист и самозванный реалист, признающий реальным лишь хитрое животное, наделенное рассудком,- обманчивость последнего, поскольку это самооправдание, за которым кроется отвращение к себе» (47).

Разрабатывая свою идею пьесы о «самоубийстве духа» (47), О'Нил делает ее главным стержнем разыгрываемую Сатаной перед толпой сцену второго распятия, которое должно окончательно выжечь из человеческого сердца память о Христе, о его жертвенных муках, принятых во спасение человечества, об их собственном высшем предназначении. Поскольку, по его убеждению, Христос уже умер в сердцах людей, Сатана берет для осуществления своего замысла огромную, в человеческий рост, куклу.

24-01-13
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent